Как известно, любая деталь - жертва компромиссов. То есть,
конструктор хочет как лучше (конечно, если это хороший конструктор), а
технолог ему говорит "Нет уж, это по технологии не пройдет", а тут еще и
экономист "да и дорого это!". Вот и рождается "дитя компромиссов". Но
нам-то с вами не влом исправить эти компромиссы и для себя постараться,
верно? А посему приступим.
Здесь: Наклейки на авто.
Как известно, для улучшения наполнения цилиндров на средних и высоких
оборотах необходимо максимально уменьшить сопротивление впускного
тракта. Или, другими словами, избавить воздушный поток от завихрений.
Это достигается скруглением граней и углов и приданием поверхностям
аэродинамических профилей.
На рисунке схематично показан малый диффузор. Красным показаны места
обработки. Итак, нужно убрать: 1 - круглые площадки. 2 - угловой выступ. 3 - облой, то есть брак. Это след стыковки двух половинок форм для
литья. Надфилем его! 4 - угол, а должен быть плавный переход. Скруглить. Красная стрелка - от "было" к "стало". Стенкам цилиндра диффузора и
плечам, которые его держат, нужно придать профиль крыла самолета. Причем
у плечей должен получиться симметричный профиль "крыла", а вот
геометрию стенок циллиндра диффузора менять не стоит. Верхняя кромка
цилиндра скругляется с сохранением основного профиля, а нижняя
заостряется. Внутреннюю поверхность цилиндра нужно лишь освободить от
облоя и отполировать, не более того. Вся обработка ведется надфилем, потом шкуркой, потом еще более
мелкой, и наконец, нулевкой. Далее все полируется мягким кругом на
дрели. Изнутри циллиндр обрабатывается полукруглым надфилем и затем веревкой с
пастой гои. Кстати, вынимать диффузор надо только за плечи, обернув губки
плоскогубцев изолентой. В тиски зажимать акуратно, только за
края-пластины плечей, обернув губки картоном. Как всегда, не забудьте об общей перенастройке карбюратора
под новые диффузоры. Результаты ... Пока проверено, что даже просто обточенные таким
образом и не отполированные диффузоры дают на не отрегулированной как
следует Таврии увеличение максимальной скорости на 10 км/ч.
Соответственно улучшается и разгон (ради чего все затевалось-то).
|