| Как известно, любая деталь - жертва компромиссов. То есть, 
конструктор хочет как лучше (конечно, если это хороший конструктор), а 
технолог ему говорит "Нет уж, это по технологии не пройдет", а тут еще и
 экономист "да и дорого это!". Вот и рождается "дитя компромиссов". Но 
нам-то с вами не влом исправить эти компромиссы и для себя постараться, 
верно? А посему приступим. 
 Здесь: Наклейки на авто.
 Как известно, для улучшения наполнения цилиндров на средних и высоких
 оборотах необходимо максимально уменьшить сопротивление впускного 
тракта. Или, другими словами, избавить воздушный поток от завихрений. 
Это достигается скруглением граней и углов и приданием поверхностям 
аэродинамических профилей.  
 На рисунке схематично показан малый диффузор. Красным показаны места 
обработки.
 Итак, нужно убрать:
 1 - круглые площадки.
 2 - угловой выступ.
 3 - облой, то есть брак. Это след стыковки двух половинок форм для 
литья. Надфилем его!
 4 - угол, а должен быть плавный переход. Скруглить.
 Красная стрелка - от "было" к "стало". Стенкам цилиндра диффузора и 
плечам, которые его держат, нужно придать профиль крыла самолета. Причем
 у плечей должен получиться симметричный профиль "крыла", а вот 
геометрию стенок циллиндра диффузора менять не стоит. Верхняя кромка 
цилиндра скругляется с сохранением основного профиля, а нижняя 
заостряется. Внутреннюю поверхность цилиндра нужно лишь освободить от 
облоя и отполировать, не более того.
  Вся обработка ведется надфилем, потом шкуркой, потом еще более 
мелкой, и наконец, нулевкой. Далее все полируется мягким кругом на 
дрели. Изнутри циллиндр обрабатывается полукруглым надфилем и затем веревкой с 
пастой гои.
 Кстати, вынимать диффузор надо только за плечи, обернув губки 
плоскогубцев изолентой. В тиски зажимать акуратно, только за 
края-пластины плечей, обернув губки картоном.
  Как всегда, не забудьте об общей перенастройке карбюратора 
под новые диффузоры. Результаты ... Пока проверено, что даже просто обточенные таким 
образом и не отполированные диффузоры дают на не отрегулированной как 
следует Таврии увеличение максимальной скорости на 10 км/ч. 
Соответственно улучшается и разгон (ради чего все затевалось-то). 
 
  
  
  
  
 |