ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
26.12.2024
18:22
Для получения полного доступа ко всем разделам сайта пройдите несложную процедуру регистрации на сайте | RSS
Меню сайта
  • Категории каталога
    Шумо- и виброизоляция. [3]
    Автозвук. [2]
    Двигатель. [12]
    Кузов. [5]
    Трансмиссия. [6]
    Противоугонные системы. [1]
    Ходовая часть. [9]
    Электрика авто,сигнализации,ксенон. [5]
    Салон. [6]
    Опрос
    Хотите ли вы e-mail с видом @al-club.ru ?

    »   Архив
    »   Всего голосовало: 119
     ТЮНИНГ И РЕМОНТ 
    Главная » Статьи » Двигатель.

    Самостоятельная доработка ГБЦ
    Самостоятельная доработка ГБЦ

    Я решил поделиться своим опытом в доработке очень важной в авто части - ГБЦ. Это лишь то что делал я и неболее того возможно я в чём то не прав...

    Шаг 1: подготовка инструмента и ГБЦ

    Не буду описывать способ снятия ГБЦ с авто и разборки (разбирать нужно полностью,с выбиванием втулок), это уже в любой книге есть или инете. После снятия и разборки ГБЦ желательно хорошо вымыть, я мыл керосином + растворитель + потом прошёл щёткой на дрели, чтобы было приятней работать. Итак ГБЦ, коллекторы лежат чистые красивые, теперь перейдём к инструменту. При доработке нужно иметь следующее:

    - Дрель с регулировкой оборотов
    - сверло где то 1.5 мм (можно другое)
    - штанга гибкая
    - набор шарошек
    - шкурка (как грубая так и самая мелкая)
    - ветошь или обычная тряпка
    - штангенциркуль
    - клапан выпускной + набор шайб (если точите свыше 32 мм)
    - смазка графитовая
    - тиски





    ШАГ 2: проточка каналов

    Прежде чем приступать к проточке каналов нужно определиться с чего начать, я начинал с коллектора т.к. при совмещении проще снять металл в ГБЦ нежели покупать новый коллектор. Итак собираем инструмент (для этого мотаем на сверло тряпку, на неё шкурку,причём внахлёст и побольше), зажимаем коллектор в тиски как показано на фото






    и теперь берём дрель с нашим агрегатом и начинаем пропиливать, самое трудное это пройти первые 5мм. Как только вы преодолели этот рубеж мерием клапаном. 32 - можно двигаться дальше, постепенно проталкивая глубже, чтобы пройти изгиб я брал штангу мотал на неё шкурку по той же технологии и опять пилим, только толкать здесь нужно несильно, она сама идёт неплохо, если сильно нажать, то просто шкурка соскользнёт выше. При проточке более 32 мм,нужно быть аккуратным с изгибом на 2 и 3 цилиндре.



    Многие спиливают стенку, но я не стал т.к. считаю что это нецелесообразно.

    Также желательно отполировать и подкарбовое пространство, я делал щёткой на дрели.

    Зажимаем коллектор в тиски как показано на фото
    Теперь берём дрель с нашим агрегатом и начинаем пропиливать..самое трудное это пройти первые 5мм
    Многие спиливают стенку, я не стал, т.к. считаю, что это нецелесообразно.

    Вот какой коллектор был.



    Такой стал поcле обработки.



    Также желательно отполировать и подкарбовое пространство. Я делал щёткой на дрели.



    Итак с коллектором разобрались, теперь ГБЦ. Для того что бы потоку смеси было как можно легче поступать в цилиндры нужно убрать ступеньку на стыке коллектора и ГБЦ на классических авто она может составлять до 3мм, для устранения этого дефекта нужно в крутить в ГБЦ шпильки крепления коллектора (желательно все), после этого я брал смазку и нанёс на поверхность около канала.



    На фото очень хорошо видно куда и на сколько нужно точить (вполне удобный метод), я так же пальцем щупал со стороны седла.
    Проходим так же чуть чтобы лез клапан и идём вглубь, как только дойдём до направляющих втулок, чуть смотаем шкурки и спиливаем её, должно получиться что то типа этого (см фото).



    Разница вполне очевидна, теперь когда мы прошли и спилили втулки,нам нужно пройти со стороны седла (очень аккуратно дабы не повредить сёдла), я брал, ставил шарошку на дрель и проходил, нужно сделать так чтобы канал перед седлом был чуть шире чем остальная его часть.



    С выпуском тоже самое, только точить тут при сток клапанах нужно не более 31 мм, начинать так же надо с коллектора, но вот здесь нужно чтобы была ступень (коллектор должен быть больше чем канал). Некоторые не точат выпускной коллектор т.к. он чугунный и точиться очень трудно.у меня он стал 32мм



    Такие получились каналы, клапан свободно можно просунуть через канал



    С выпуском тоже самое, только точить тут при сток клапанах нужно не более 31 мм......
    ...начинать так же надо с коллектора...

    Если средства позволяют то лучше купить паука 4-1.

    Канал в ГБЦ идёт под другим углом что впуск, втулки стачиваются чуть сложней но так же как и во впуске, так что если тяжело идёт то пугаться не надо!

    Втулки желательно доработать сделать фаску под углом 10-15 град на расстояние где-то 10мм



    Канал в ГБЦ идёт под другим углом что впуск, втулки стачиваются чуть сложней, но так же как и во впуске, так что если тяжело идёт то пугаться не надо!! Вот как получилось



    ...ну а вот что должно получиться в итоге!


    Категория: Двигатель. | Добавил: avtolada (02.01.2008)
    Просмотров: 5954 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/4
    Всего комментариев: 1

    Van22008

    (04.12.2011 15:31) Спам

    Аватара нет

    Где шарошки и штангу можно преобрести??? и какие именно шарошки нужны???

    [ Профиль ]

    [ Материал ]


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Авторизация
    Поиск
    Счетчики

    Rambler's Top100 Топ100 - Развлекательных сайтов

    al-clubs.ru © 2007-2024Используются технологии uCoz