Я решил поделиться своим опытом в доработке очень важной в авто части - ГБЦ. Это лишь то что делал я и неболее того возможно я в чём то не прав...
Шаг 1: подготовка инструмента и ГБЦ
Не буду описывать способ снятия ГБЦ с авто и разборки (разбирать нужно полностью,с выбиванием втулок), это уже в любой книге есть или инете. После снятия и разборки ГБЦ желательно хорошо вымыть, я мыл керосином + растворитель + потом прошёл щёткой на дрели, чтобы было приятней работать. Итак ГБЦ, коллекторы лежат чистые красивые, теперь перейдём к инструменту. При доработке нужно иметь следующее:
- Дрель с регулировкой оборотов - сверло где то 1.5 мм (можно другое) - штанга гибкая - набор шарошек - шкурка (как грубая так и самая мелкая) - ветошь или обычная тряпка - штангенциркуль - клапан выпускной + набор шайб (если точите свыше 32 мм) - смазка графитовая - тиски
ШАГ 2: проточка каналов
Прежде чем приступать к
проточке каналов нужно определиться с чего начать, я начинал с
коллектора т.к. при совмещении проще снять металл в ГБЦ нежели
покупать новый коллектор. Итак собираем инструмент (для этого мотаем на
сверло тряпку, на неё шкурку,причём внахлёст и побольше), зажимаем
коллектор в тиски как показано на фото
и теперь берём дрель с нашим агрегатом и начинаем пропиливать, самое
трудное это пройти первые 5мм. Как только вы преодолели этот рубеж
мерием клапаном. 32 - можно двигаться дальше, постепенно проталкивая
глубже, чтобы пройти изгиб я брал штангу мотал на неё шкурку по той же
технологии и опять пилим, только толкать здесь нужно несильно, она сама
идёт неплохо, если сильно нажать, то просто шкурка соскользнёт выше. При
проточке более 32 мм,нужно быть аккуратным с изгибом на 2 и 3 цилиндре.
Многие спиливают стенку, но я не стал т.к. считаю что это нецелесообразно.
Также желательно отполировать и подкарбовое пространство, я делал щёткой на дрели.
Зажимаем коллектор в тиски как показано на фото Теперь берём дрель с нашим агрегатом и начинаем пропиливать..самое трудное это пройти первые 5мм Многие спиливают стенку, я не стал, т.к. считаю, что это нецелесообразно.
Вот какой коллектор был.
Такой стал поcле обработки.
Также желательно отполировать и подкарбовое пространство. Я делал щёткой на дрели.
Итак с коллектором разобрались, теперь ГБЦ. Для того что бы потоку
смеси было как можно легче поступать в цилиндры нужно убрать ступеньку
на стыке коллектора и ГБЦ на классических авто она может составлять до
3мм, для устранения этого дефекта нужно в крутить в ГБЦ шпильки
крепления коллектора (желательно все), после этого я брал смазку и
нанёс на поверхность около канала.
На фото очень хорошо видно куда и на сколько нужно точить (вполне удобный метод), я так же пальцем щупал со стороны седла. Проходим
так же чуть чтобы лез клапан и идём вглубь, как только дойдём до
направляющих втулок, чуть смотаем шкурки и спиливаем её, должно
получиться что то типа этого (см фото).
Разница вполне очевидна, теперь когда мы прошли и спилили втулки,нам
нужно пройти со стороны седла (очень аккуратно дабы не повредить
сёдла), я брал, ставил шарошку на дрель и проходил, нужно сделать так
чтобы канал перед седлом был чуть шире чем остальная его часть.
С выпуском тоже самое, только точить тут при сток клапанах нужно не
более 31 мм, начинать так же надо с коллектора, но вот здесь нужно
чтобы была ступень (коллектор должен быть больше чем канал). Некоторые
не точат выпускной коллектор т.к. он чугунный и точиться очень трудно.у
меня он стал 32мм
Такие получились каналы, клапан свободно можно просунуть через канал
С выпуском тоже самое, только точить тут при сток клапанах нужно не более 31 мм...... ...начинать так же надо с коллектора...
Если средства позволяют то лучше купить паука 4-1.
Канал
в ГБЦ идёт под другим углом что впуск, втулки стачиваются чуть сложней
но так же как и во впуске, так что если тяжело идёт то пугаться не надо!
Втулки желательно доработать сделать фаску под углом 10-15 град на расстояние где-то 10мм
Канал в ГБЦ идёт под другим углом что впуск, втулки стачиваются чуть
сложней, но так же как и во впуске, так что если тяжело идёт то
пугаться не надо!! Вот как получилось