ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
06.12.2024
12:59
Для получения полного доступа ко всем разделам сайта пройдите несложную процедуру регистрации на сайте | RSS
Меню сайта
  • Категории каталога
    Шумо- и виброизоляция. [3]
    Автозвук. [2]
    Двигатель. [12]
    Кузов. [5]
    Трансмиссия. [6]
    Противоугонные системы. [1]
    Ходовая часть. [9]
    Электрика авто,сигнализации,ксенон. [5]
    Салон. [6]
    Опрос
    Нужна ли сортировка материала галереи по моделям автомобиля?

    »   Архив
    »   Всего голосовало: 148
     ТЮНИНГ И РЕМОНТ 
    Главная » Статьи » Двигатель.

    Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный.

    Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный.

    Исходное состояние:
    авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель - переделать в инжекторный 16 клапанный (путем установки на 083 блок ГБЦ от 2112). 
    Я прокатился на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программой). Впечатления по сравнению с моей карбовой 99: чуть хуже самые низы (до 2000 примерно), затем тяговитость резко растет - ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (то есть очень ощутима разница). Переделанный двигатель был еще на обкатке, потому много не крутил (да и тахометр у него не работал ;-) ), но субъективно до 5000 оборотов на четвертой раскручивался очень легко. Ну и конечно звук... это нужно только слышать (у него полностью прямой выпуск, нулевик) - жадное всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.
    Что понадобится:
    ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Штаны с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1...-42, проводка в подкапот и на форсунки взято с сайта Ремонт форсунок в Минске, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, кронштейны генератора и натяжитель, шатуны, поршни , кольца и пальцы , шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.
    Все работы можно производить не снимая блок (хотя, конечно, работы удобнее делать на снятом двигателе).
    Порядок работ:
    1. Снимаем ГБЦ, старый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.

    Снимаем бензобак, топливопроводы

    Вместо старого установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели - в нем расположен электробензонасос.
    Фото старого бензобака:

    Фото нового бензобака:

    Снимаем старую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор - они нам уже не нужны

    Выкидываем старую проводку

    Снимаем шкивы, ремни, старый генератор

    2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков останется, часть придется докупить. Хотя, лучше всего купить просто комплект патрубков для 2112, стоит это недорого.
    3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать обязательно, поскольку в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под большую степень сжатия.

    4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно менять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, желательно шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).

    5. Меняем трубу охлаждающей жидкости на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (комплект). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно оставить старые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, поскольку все управляется с мозгов.
    Фото старой трубы:

    Фото новой трубы:

    6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новой ГБЦ отверстия под болты крепления нужно расширить с помощью сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.
    Фото уже обрезанных болтов крепления ГБЦ к блоку

    7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам. 
    8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика топлива остается старая. 
    9. При прокладке новой проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отсека) как в десятке – то удлинять ничего не надо.
    10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.

    11. Меняем помпу на новую от 2112
    12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается вместе с щупом уровня масла от 2112).
    Фото нового сапуна:

    13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новую от 2112). (В ГБЦ желательно совместить каналы с коллекторами, то есть убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно немного расширить - но это на любителя).

    14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)
    15.Подсоединяем все тосольные патрубки
    16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).
    Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). То есть покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка.
    Фото нового генератора:

    Как крепился генератор:
    Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старого, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но вполне хватит и двух соединений).
    Под верхний натяжитель один болт от старого+новый такой же, отверстия под него на блоке есть.

    17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старый (и датчик давления масла тоже старый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.
    18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.

    19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, штаны), резонатор. Старый можно оставить только глушитель.
    20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели приборов

    Вот и все. Результат под капотом (совершенно другой, приятный вид движка, такой не стыдно показать друзьям.

    Категория: Двигатель. | Добавил: avtolada (02.01.2008)
    Просмотров: 12829 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.1/9
    Всего комментариев: 5

    p-odincov

    (28.02.2011 19:39) Спам

    Аватара нет

    вам явно делать нечего wacko и особенно это показывать как это делать кто умеет тот и без этого сделает

    [ Профиль ]

    [ Материал ]


    disa986

    (12.07.2010 20:44) Спам

    Аватар пользователя disa986

    и скока денег на енто ушло? wacko

    [ Профиль ]

    [ Материал ]


    Latinoz

    (15.03.2009 19:34) Спам

    Аватар пользователя Latinoz

    Торжество, уважение и ЗАВИСТЬ!!! cool
    Для таких экспериментов нужно иметь 2 автомобиля... =)
    Руки чешутся, но обстоятельства пока не позволяют.

    [ Профиль ]

    [ Материал ]


    TORCH

    (01.09.2008 00:47) Спам

    Аватар пользователя TORCH

    думаю придётся птс менять

    [ Профиль ]

    [ Материал ]


    Сеня

    (16.06.2008 09:58) Спам

    Аватар пользователя Сеня

    А как с Гайцами быть? В ПТСе-то двигатель ВАЗ 21083?

    [ Профиль ]

    [ Материал ]


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Авторизация
    Поиск
    Счетчики

    Rambler's Top100 Топ100 - Развлекательных сайтов

    al-clubs.ru © 2007-2024Используются технологии uCoz