У меня возникла мысль сделать дополнительные приборы для измерения уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Покупать мне приборы не хотелось, и поэтому все делал сам как говорится "на коленке". И так начнем. Во-первых нам понадобятся 3 измерительных прибора. Один вольтметр и два миллиамперметра. Для начала лезем в книгу эксплуатации и смотрим данные для проверки приборов. После просмотра я сделал такие расчеты:
Пустой бак - ток 16 мА
Полный бак - ток 100 мА
Для подгонки приборов под эти значения нам понадобится такая формула:
Rп= Rш (Jп / J - 1)
Нам надо определить сопротивление прибора, для этого подаем напряжение на прибор так, чтобы стрелка оказалась в крайнем правом положении, затем подбираем сопротивление шунта так, чтобы стрелка оказалась на середине шкалы. Jп это ток прибора, т.е ток в крайнем положении стрелки, а J это ток, когда стрелка находится в середине шкалы. Потом рассчитываем Rш , которое равно Rш = Rп /(n-1), где n это во сколько раз надо уменьшить ток.
Например, у меня был прибор максимумом 1 мА. Считаем Rп =340(0,001/0,0005 -1)=340 Ом. Значит сопротивление прибора равно 340 Ом. Причем n=100, т.е у нас измеряемый ток равен 100 мА, а прибор всего на 1 мА, значит в 100 раз надо уменьшить силу тока. Теперь Rш =340/(100-1)= 3 Ом. Значит между ножками прибора надо поставить резистор на 3 Ом.
Простыми расчетами по закону Ома для указателя температуры получаем: Температура, t Ток, мА 30 4 50 10 70 20 90 33 110 50 Затем разбираем приборы и делаем на них новые шкалы, подсветку. Приборы подключаем в разрыв провода, идущего к стандартным приборам. Вот что получилось:
Справа температура охл.жидкости , слева уровень топлива.
|