открыть капот можно использовать дефлектор капота и отсоединить провод от клеммы "— " аккумуляторной батареи;
отсоединить гибкий вал спидометра от привода на коробке передач;
под панелью приборов отогнуть левую или правую пружинную защелку комбинации прибо/ров и вытолкнуть ее из гнезда;
отсоединить от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
Установку комбинации приборов выполняют в порядке, обратном снятию. Гибкий вал привода спидометра присоединяют к комбинации приборов, а затем к приводу коробки передач. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов под панелью приборов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.
Если устанавливается новый гибкий вал, то перед его установкой на оболочку вала рекомендуется нанести на оболочку вала консистентную смазку ЛСЦ-15 или ЦИАТИМ-201 на расстояние 50 мм до и после уплотнителя. Уплотнитель должен находиться на расстоянии 350 мм от верхнего конца вала.
Смазанная оболочка вала будет легко скользить в Зттлотнителе что позволит избежать появление петли вала под панелью приборов при установке комбинации приборов на место. После нанесения смазки протяните вал в уплотнителе два-три раза для переноса смазки.
Разборкаисборкакомбинацииприборов
Отогните скобы ранта и осторожно снимите его со стеклом и рамкой. Для снятия спидометра отверните винты крепления шкалы спидометра, а затем два винта крепления корпуса с обратной стороны комбинации приборов.
Отвернув гайки крепления приборов к печатной плате, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке. После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.
Поискнеисправностейприборов
УКАЗАТЕЛЬТЕМПЕРАТУРЫОХЛАЖДАЮЩЕЙЖИДКОСТИ
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, для определения неисправности включите зажигание, отсоедините провод от датчика указателя и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится — неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании соедините штекер 2 (см. рис. 7-40) красной колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на поврежде-
ние провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка и на этот раз не отклонится — необходимо заменить прибор или всю комбинацию приборов.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне — это означает замыкание провода на массу или повреждение прибора. Исправность прибора можно проверить, отсоединив красную колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
УКАЗАТЕЛЬУРОВНЯТОПЛИВА
Методика проверки аналогична предыдущей.
Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на массу отсоединенного от датчика серо-красного провода — его необходимо проверить. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините красную колодку проводов и при включенном зажигании соедините с массой штекер 1 красной колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, исправность указателя можно проверить, отсоединив от комбинации приборов красную колодку проводов. При этом у исправного прибора (при включенном зажигании) стрелка должна вернуться в начало шкалы.
Проверкеприборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 1000-5000 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98-110 Ом - в начале красного участка.
Указатель уровня топлива. Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4-6 л бензина. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом - в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом -должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).
Спидометр. Спидометр проверяется вращением его ведущего валика с различной частотой. Данные для проверки приведены в табл. 7-6.
Таблица 7-6. Данные для проверки спидометра
Частота вращения вала
Показания спидометра,
привода, мин'1
км/ч
500
30...32,5
1000
60...63,5
1500
90...94,5
2000
120...125,5
2500
150...156,5•
Проверкадатчиковконтрольныхприборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-7.
Датчик контрольной лампы давления масла. Устанавливается на фланце масляного фильтра двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива. Устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик представляет собой переменный резистор из нихромовой проволоки с подвижным контактом, перемещаемым рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится специальный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4-6 л бензина. При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с наполовину наполненным баком - 108-128 Ом, а при полном баке - не более 7 Ом.
Таблица 7-7. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура,
°С
Напряжение, подводимое к датчику, В
Сопротивление датчика, Ом
30
8
1350...1880
50
7,6
585...820
70
6,85
280...390
90
5,8
155...196
110
4,7
87...109
Реле прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы. Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения мигающего света контрольной лампы стояночной тормозной системы. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.
Количество циклов включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от —40 до +40°С должно быть в пределах 60-120 в минуту.