- По сравнению с предыдущими годами ситуация улучшилась?
- В этом году просвета не видно. У нас даже нет адресного перечня, по которому мы в городе меняли бы знаки. Плановый перечень можно составить только под определенные суммы, выделенные на эти цели, а их нет. Мы выбираем отдельные адреса, по которым сложилась совсем критическая ситуация.
Есть и другой способ частичного решения этой проблемы: установка знаков за счет рекламодателей. Наверное, вы видели на дорожных указателях рекламу "Золотой Явы” (Марка табачной продукции. - Прим. авт.). Эта компания в качестве рекламной акции поставила 140 указателей на трассе от Смольного до Исаакиевской площади (по Шпалерной улице, набережным Кутузова, Адмиралтейской, Дворцовой). Это одна из главных городских магистралей. Также за счет "Золотой Явы” были заменены на этой трассе 420 стандартных дорожных знаков. Остается только добавить, что в этих же целях используются Г-образные опоры с большими указателями. Реклама размещается на обратной стороне или рядом с опорой.
- Александр Павлович, в нашем городе можно видеть и другие виды наружной рекламы. Как вы считаете, реклама отвлекает внимание автомобилиста от дороги? Существуют ли какие-либо нормы, требования к ее размещению на улицах?
- Без сомнения, реклама отвлекает внимание -как и любая другая информация, не относящаяся к дорожному движению. До 90-х гг., в советские времена, как принято сейчас говорить, в СНиПе (Строительные нормы и правила) на этот счет существовала одна простая фраза: "Установка рекламы на дорогах запрещена”. Не было никаких оговорок. И это работало.
Все прекрасно понимают: откуда и почему появилась реклама, в т. ч. реклама с тематикой, которая запрещена Федеральным законом "О рекламе” (алкогольная и табачная продукция).
То, что реклама иногда устанавливается в нарушение требований, скажем, каких-то нормативов по организации дорожного движения - да, это верно.