Пневматические шины выполняют следующие основные задачи:
1) воспринимают и передают на дорогу нагрузку от собственного веса и полезного груза автомобиля;
2) смягчают толчки, испытываемые автомобилем от неровностей дороги, благодаря чему увеличивается его долговечность, плавность хода и комфортабельность;
3) -обеспечивают хорошее сцепление, колес с поверхностью дороги, способствующее уменьшению возможности заносов и увеличению устойчивости и проходимости автомобиля;
4) повышают бесшумность хода автомобиля.
Камерные и бескамерные шины
Обыкновенная камерная прямобортная шина, кроме покрышки (а иногда и ободной ленты), должна иметь также и камеру с вентилем, которая служит для удержания воздуха в шине.
Бескамерная прямобортная шина состоит только из одной покрышки. Взамен камеры на внутреннюю поверхность и на борта такой покрышки нанесен герметизирующий слой из специальной резины с низкой газопроводностью. Этот слой не дает возможности воздуху проникать наружу через стыки бортов покрышки с закраинами обода, а также и через самый материал покрышки. Кроме того, герметизирующий слой обеспечивает при проколе шины сохранение давления в ней до момента удаления предмета, проколовшего покрышку.
Некоторые конструкции бескамерных шин, кроме герметизирующего слоя, имеют еще и самозаклеивающий слой. Липкая масса, находящаяся в этом слое, немедленно заклеивает отверстия, образовавшиеся от проколов.
В настоящее время бескамерные шины получают все большее распространение, так как они обеспечивают повышенную безопасность при движении автомобилей с большими скоростями и почти полностью исключают простои автомобилей в пути из-за проколов шин.
Бескамерные шины устанавливают, в частности, на автомобилях М-21 «Волга», «Москвич-407», ГАЗ-13 «Чайка» и др.