Для снятия ступицы и подшипника колеса обычно используют специальный съемник, но для этого также можно применить пресс и подходящие пластины.
■ Уложить поворотный кулак под пресс и с помощью подходящей выпрессовать ступицу колеса. При этом помните следующее:
• Защитный щиток следует снимать, если имеется необходимость в его замене. Если при снятии используется пресс, нужно следить за тем, чтобы не повредить щиток.
• Перед снятием щитка нужно пометить с помощью, например, зубила взаимное расположение щитка и поворотного кулака, а перед запрессовкой точки перенести эту метку на новую.
■ Снять ступицу колеса с помощью подходящей втулки. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, его можно подшлифовать на шлифовальном станке, чтобы затем расколоть зубилом (ни в коем случае не шлифовать саму ступицу!)
■ Удалить стопорное кольцо, расположенное перед подшипником.
■ С помощью подходящей втулки вымрессовать подшипник колеса по направлению изнутри наружу. Проверить на износ сепаратор и ролики подшипника. Подшипники, имеющие цвета побежалости, трещины и другие подобные дефекты, обязательно заменить.
При снятии подшипника колеса действовать следующим образом:
■ Если был снят защитный щиток, напрессовать его на поворотный кулак с помощью оправки подходящего диаметра, предварительно, как говорилось выше, скопировав монтажную метку со старого щитка на новый.
Внимание! Направляющая кромка защитного щитка и защита авто от угона после установки должна быть правильно расположена относительно поворотного кулака.
■ Запрессовать с наружной стороны подшипник колеса в ступицу, используя оправку подходящего диаметра. Под поворотный кулак перед этим надо подложить снизу подходящую деталь.
■ Запрессовать с внутренней стороны поворотного кулака новую манжету, а затем установить на место стопорное кольцо.