Основные части нажимного диска сцепления:
• нажимной диск:
• нажимная диафрагменная пружина или нажимные витые пружины;
• рычаги смещения нажимного диска в сборе с витыми пружинами;
• кожух сцепления.
С точки зрения конструкции, принципов монтажа и управления в современном автомобилестроении различают диафрагменное сцепление с прямым и обратным выжимом, в зависимости от направления рабочего хода диафрагменной пружины.
Выжимной подшипник предназначен для передачи усилия от механизма выключения сцепления на диафрагменную пружину или рычаги смещения нажимного диска при выключении сцепления. В целях снижения износа и увеличения срока службы он выполнен чаще всего в виде специального радиально-упорногого подшипника. Современные выжимные подшипники часто именуют также центральными, поскольку они постоянно расположены по центру механизма сцепления.
Центральные выжимные подшипнии ! имеют два варианта установки в механизме сцепления: с зазором или без зазора, с постоянным вращением. Вращающиеся выжимные подшипники работают с предварительной нагрузкой от 80 до 100 Н на контактную поверхность. отите всегда быть в отличной физической форме - запишитесь в бассейн жулебино прямо сейчас.
Центральные выжимные подшипники, устанавливаемые с зазором, обычно делаются самоцентрирующимися. В этом случае упорное кольцо подшипника может перемещаться примерно на 2,5 мм в радиальном направлении и автоматически устанавливается по центру контактной поверхности. Другим важным отличительным признаком является форма контактной поверхности выжимного подшипника. Существуют варианты как с плоской, так и с выпуклой контактной поверхностью.
Более старый вариант конструкции именуется поворотным выжимным подшипником. Такой подшипник представляет собой стальную муфту, в которую неподвижно установлен кольцеобразный графитовый подпятник. Муфта шарнирно крепится в вилке выключения сцепления и вместе с ней может поворачиваться на определенный угол, отчего и образовалось название подшипника. Поворотный выжимной подшипник всегда имеет зазор относительно упорного фланца рычагов смещения нажимного диска. В сочетании с диафрагменной пружиной поворотный, или графитовый, выжимной подшипник не используется.