Выхода нет, или Автолохотрон-2
Публикация "Авто-мобильный лохотрон?" ("МКмобиль", №20/2003), повествующая о сомнительных методах работы некоего "АвтоКлуба России", вызвала довольно бурную реакцию руководства этой организации и заметный резонанс в широких читатель-ских массах. Напомним, что речь в материале шла о том, каким образом автомобилистов заманивают в клубное движение, суля им всевозможные льготы и преимущества: якобы бесплатный полис обязательной "автогражданки", бесплатную техпомощь и эвакуацию, скидки на ремонт и обслуживание в автосервисах.
Но самое главное преимущество, которое обещали менеджеры "АвтоКлуба", - совершенно бесплатное членство и освобождение от уплаты ежеквартальных взносов. На самом деле все эти обещания не выдержали даже поверхностной проверки: страховка в итоге оказалась добровольной, да еще и действующей до первого страхового случая, точного количества автосервисов (да и их названий) никто нам назвать так и не смог. Это что касается части технической. С юридической точки зрения, сотрудники клуба также повели себя, мягко говоря, некорректно, наотрез отказавшись предоставить потенциальному клиенту (в роли которого выступал наш корреспондент) договор для предварительного изучения. Почему? Ответом на этот вопрос и станет этот материал.
Ирина Сергеевна, так зовут нашу героиню, - пенсионерка. Дама, несмотря на свой социальный статус, не предусматривающий серьезного дохода, купилась на рекламные обещания и решила потратиться: сделать внучке подарок, оплатив ее членство в "АвтоКлубе России". В общем-то основной причиной тому стало обещание бесплатно предоставить полис ОСАГО и техпомощь, так как внучка - водитель молодой и неопытный, и подобные услуги клуба, по мнению заботливой бабушки, должны были стать серьезным подспорьем на дорогах столицы и ближайшего Подмосковья. Позвонив по указанным в рекламной листовке телефонам, пенсионерка, как, наверное, и все остальные потенциальные клиенты, оказалась под интенсивной психологической бомбардировкой. Ее уговаривали, уговаривали и наконец уговорили. Правда, женщина все-таки попробовала отсрочить подписание договора на день, сославшись на необходимость посоветоваться со знающими людьми, но консультант на другом конце провода заявила, что карты с бесплатным членством заканчиваются и завтра может быть уже поздно.