Выбираются группы автомобилей разных марок определенных лет выпуска в количестве 20— 30 шт. Значения годовых пробегов статистически обрабатываются и находятся средние годовые пробеги для данной группы автомобилей.
С помощью корреляционного анализа определяются зависимости, характеризующие изменение годовых пробегов автомобилей по мере увеличения сроков службы.
Представлены полученные зависимости для основных марок автомобилей, эксплуатирующихся в АТП ТО Ленстройавтотранс (2.18).
Пример. С помощью корреляционных зависимостей годовых пробегов от срока службы рассчитаем общий пробег с начала эксплуатации L и планируемый пробег на год Lv для группы автомобилей ЗИЛ-130, срок службы которых на начало планового периода стабильного транспорта можно оценить приращением Да?4 коэффициента технической готовности за счет сокращения простоев подвижного состава из-за отсутствия (дефицита) ЗЧ. Тогда одна из приемлемых стратегий оптимизации функционирования ПСР будет заключаться в максимизации приращения ат (Да?4 -* max) при ограничениях на потребные для этого материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В условиях, когда преобладающее значение имеет экономия дефицитных ресурсов, возможна другая оптимальная стратегия, заключающаяся в минимизации суммарных издержек И 2, связанных с управлением ЗЧ, при обеспечении заданной (нормативной) величины сст. Могут быть использованы и такие критерии оптимальности, как, например, максимум вероятности достижения заданной технической готовности при ограничениях на номенклатуру и суммарную стоимость ЗЧ и пр.
Выбор того или иного альтернативного варианта оптимизации функционирования ПСР должен определяться как глобальной целью технической эксплуатации, так и действующими на разных уровнях управления локальными задачами и приоритетом их друг перед другом в различные периоды времени.