- Но для этого в первую очередь должно заработать третье кольцо. Как обстоят дела с его строительством?
- Все идет по плану. Недавно состоялось заседание правительства города, на котором утвержден график проектных, строительных и иных работ на очередных участках. В этом году, к примеру, должно открыться движение от 1-го Красногвардейского проезда до Ленинского проспекта.
- Во что обойдется сооружение третьего кольца?
- В среднем в $30-40 млн за километр - это примерно половина стоимости аналогичного участка метрополитена. Суммы, конечно, не маленькие. Но ведь примерно две трети 8-полосной магистрали составят искусственные сооружения - эстакады, мосты, туннели... Приплюсуйте перекладку коммуникаций, экологические мероприятия и так далее... Зато в результате в 2005 г. мы получим самую современную трассу, о которой, скажем, я, человек, проработавший в НиИПи Генплана Москвы 30 лет, до недавних пор мог только мечтать... Чтобы не создать коллапс на дороге при перевозке товаров, для его крепления используется проволока термообработанная. С ее помощью груз без проблем доедет до места назначения.
- И с какой скоростью можно будет по ней ездить?
- Расчетная скорость - 100 км/ч. При этом на всем протяжении магистрали не будет ни одного светофора. Устанавливать их станут только на въездах на кольцо. Скажем, если по каким- либо причинам - например, произошла авария - впереди образовался затор, эти светофоры будут отсекать въезд на кольцевую трассу. А специальные информационные указатели будут «подсказывать» водителям путь наиболее оптимального объезда этого участка.