Время от времени следует осматривать шины, промывать их и удалять вонзившиеся в них острые предметы. Не следует употреблять шины, не соответствующиэ размерам диаметра обода колеса.
Повреждения шин могут быть от проколов и разрывов острыми предметами, сильного нагрева и ударов. Разрывы покрышек часто сопровождаются разрывами камер, которые при этом, под действием сжатого воздуха, вытягиваются и лопаются с большим шумом, похожим на выстрел. В большинстве случаев разрывы и проколы покрышек необходимо чинить вулканизацией их, и это следует считать наиболее рациональным. В ряде же случаев починку покрышек приходится производить самим водителям машины. Для этою при каждой машине должен быть комплект разного размера резиновых заплат, напильники, резиновый клей, стеклянная бумага, тальк и пр., с помощью которых эти повреждения можно временно устранить. Очень удобны в данном случае специальные аптечки для мелкого ремонта, выпускаете Авторемснабом, которые следует иметь при каждой машине.
Можно пользоваться для прикрытия прорезов и разрывов покрышек специальными провулканизированными манжетами из нарусины и каучука, которые надеваются на поврежденное место, зашнуровываются и закрепляются к ободу колеса. Проколы камер устраняют резиновыми заплатами, наклеиваемыми .на поврежденное место. При наклейке заплаты на камеру следует предварительно хорошо очистить поврежденное место напильником или стеклянной бумагой, смазать клеем камеру и саплатку и, накладывая заплатку на место прокола, сильно надавить пальцами, особенно края.
Затем, дав просохнуть, нужно проверить, не пропускает ли данное место воздух. Чтобы избежать провертывания покрышек, необходимо следить за прочностью задора кольцевого замка.