Во многих предприятиях расчет норматива оборотных средств на и агрегаты не производится, а принимается на уровне предыдущих лет. В тех АТП, где расчет нормативов проводится, для этих целей используются упрощенные методы, например, на основании сметы затрат на производство обслуживании и ремонтов в отчетном году или путем расчета дополнительной потребности в увеличении нормируемых оборотных средств по статье «Запасные части и агрегаты» на планируемый год. Указанные методы не учитывают многие факторы, влияющие на величину фактического расхода, и не обладают, поэтому достаточной точностью. Найти все виды сигнализаций вы сможете на этом сайте и подберете себе надежную защиту на автомобиль.
Так как норматив оборотных средств устанавливается предприятию вышестоящей организацией (территориальным или производственным объединением) практически без учета, мнения п действительной потребности АТП (АРП), то расчет норматива превращается в простую формальность. Отрицательно, сказывается на достоверности нормирования существующая практика произвольного установления процента прироста норматива, отсутствие своевременного учета изменений в структуре парка, ценах на, длительные сроки пересмотра норм. Все это приводит к тому, что норматив оборотных средств на, как правило, оказывается заниженным по сравнению с действительной потребностью, вызывая ухудшение экономических показателей работы предприятий.
Необходимо отметить и объективные трудности расчета норматива оборотных средств по и агрегатам, связанные с большой номенклатурой данного вида материальных ресурсов и, следовательно, трудоемкостью расчетов.
Недостатки в нормировании расхода и собственных оборотных средств по данной статье баланса являются одной из основных причин наличия сверхнормативных запасов и агрегатов в автотранспортных (авторемонтных) предприятиях, что приводит к нарушению их нормальной финансовой деятельности, образует просроченную задолженность бюджету, банку, строительным организациям, вызывает замораживание огромных средств и другие негативные последствия.