В полноприводном автомобиле вязкостная муфта обеспечивает разъединение и подключение передних и задних ведущих колес. В отличие от подключаемого или постоянного полного привода она автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от режима движения и состояния дорожного покрытия.
Использование вязкостной муфты позволяет исключить целый ряд негативных аспектов, характерных для подключаемого полного привода, например, перекос трансмиссии при развороте на сухом дорожном покрытии.
Принцип действия вязкостной муфты основан на способности наполнителя увеличивать свою вязкость (вплоть до затвердевания) при повышении температуры. В результате проскальзывания ведущих колес детали вязкостной муфты начинают вращаться с разными угловыми скоростями (или частотами вращения). Из-за этого температура силиконового наполнителя повышается и вязкость его увеличивается. Более длительное сохранение разности частоты вращения ведет к нагреву и расширению силиконового наполнителя и, тем самым, к увеличению давления внутри корпуса вязкостной муфты. В результате этого наружные и внутренние пластины приходят в силовое замыкание, которое позволяет передать часть крутящего момента на подключаемые колеса и, как следствие, улучшить тяговые свойства автомобиля. При этом распределение крутящего момента между передней и задней осями осуществляется пропорционально разности частоты вращения передних и задних колес. Хотите сами сделать оригинальное украшение, вам понадобится фурнитура для бижутерии.
После того, как передние и задние колеса снова начнут вращаться с одинаковой частотой, температура силиконового наполнителя уменьшается, давление внутри корпуса снова падает и вязкостная муфта размыкается.