Ведущие шкивы состоят из двух частей, одна из которых связана с валом так, что не может перемещаться в осевом направлении, а другая, вращаясь вместе с валом, может перемещаться вдоль его оси. Взаимное положение обеих частей шкива определяется взаимодействием следующих сил, действующих на подвижную часть:
а) Центробежной силы груза, вращающегося вместе с валом. При увеличении угловой скорости вала грузы, поворачиваясь относительно осей, нажимают на подвижную часть шкива, стремясь увеличить его рабочий диаметр.
б) Силы, создаваемой разрежением во впускной трубе двигателя. Это разрежение передается в цилиндр связанный с подвижной частью шкива. Поршень, находящийся в цилиндре, неподвижно связан с валом. При уменьшении нагрузки, когда разрежение во впускной трубе возрастает, рабочий диаметр шкива увеличивается.
в) Силой, создаваемой клиновым действием ремня. Эта сила тем больше, чем больше окружная сила, действующая на ремень, поэтому с увеличением последней рабочий диаметр шкива уменьшается.
Следовательно, величина рабочего диаметра ведущих шкивов изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля, величины внешних сопротивлений и нагрузки двигателя.
Конечно же любой автомобиль нуждается в обслуживании и ремонте, но доверять его лучше всего профессионалам, ведь только в автосервисе можно рассчитывать на качество работ и гарантию результата. Кроме того, опытные мастера и новейшее оборудование позволят существенно ускорить все мероприятия. Автосервис в Екатеринбурге оказывает большой спектр услуг, оперативно решая проблемы клиентов.
Ведомые шкивы, установленные на валах колесных редукторов, также имеют переменный диаметр. Изменение рабочих диаметров шкивов осуществляется при помощи пружин, всегда стремящихся сблизить подвижную и неподвижную части этих шкивов и таким образом увеличить рабочие диаметры.
Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью до 90 км/ч.
По данным фирмы, срок службы ремней составляет около 80 000 км.
Для обычных клиновых ремней допустимые напряжения и окружные скорости таковы, что изготовление надежной и долговечной клиноременной передачи возможно только для автомобилей с двигателями сравнительно небольшой мощности. Поэтому передача Вариаматик, очевидно, может применяться только на микролитражных или, в крайнем случае, на малолитражных автомобилях.