Ведомый диск сцепления передает крутящий момент от маховика и нажимного диска сцепления на первичный вал коробки передач.
Кроме этого, задача ведомого диска состоит в обеспечении плавного трогания автомобиля с места и быстрого переключения передач, а также в ограничении распространения на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя.
Ведомый диск сцепления состоит из следующих основных частей:
• фрикционные накладки;
• сегменты упругой основы ведомого диска;
• демпферы крутильных колебаний;
• ступица.
В настоящее время, как правило, используются ведомые диски сцепления следующего диаметра: от 160 мм (например, Fiat Panda) до 420 мм (например, грузовой автомобиль Mercedes-Benz 3636). Присмотрели участок под загородный дом, тогда закажите демонтаж домов, которые стоят на этом месте.
Ведущий диск сцепления
Основная задача ведущего диска сцепления состоит в соединении (путем создания необходимого усилия прижима дисков) и разъединении трансмиссии.
В настоящее время существуют два основных варианта ведущих дисков сцепления.
Благодаря своей небольшой конструктивной высоте, более высокой прочности при повышенной частоте вращения и более низкому усилию привода диафрагменное сцепление уже завоевало твердые позиции в конструкции легковых автомобилей и продолжает закрепляться в конструкции грузовиков.