СОГЛАСНО исследованию, проведенному Бельгийским институтом дорожной безопасности, примерно 10% попавших в аварию водителей находились под воздействием психотропных веществ, содержащихся либо в наркотиках, либо в определенных лекарствах. Отныне во всех аптеках и приемных покоях больниц, а также в кабинетах частных врачей должны присутствовать брошюры с перечнем лекарств, которые опасны для водителей. В скором времени на коробках с этими препаратами появятся предупреждения, что их запрещено употреблять за рулем.
Принятый закон получил поддержку далеко не у всех медиков, в особенности у онкологов. Дело в том, что страдающие раковыми заболеваниями люди.
согласно предписаниям врачей, часто принимают лекарства, содержащие опиум. Причем многие несчастные считают, что лечатся совсем от другой болезни... Лишение “прав” в данном случае раскрывает тайну, что им осталось всего несколько лет жизни. Многие врачи считают принятый закон дискриминацией. Кроме того, противники закона утверждают, что очень трудно определить, какая доза лекарства оказалась роковой для попавшего в аварию водителя.
Тем не менее бельгийские врачи отныне несут ответственность, если они не предупреждают своих пациентов, чтобы те не садились за руль после принятия некоторых выписанных лекарств.
В Германии – бум внедорожников
КАКОЙ смысл покупать весьма дорогой автомобиль, который к тому же расходует на сто километров пути более 20 л горючего, и гонять на нем по прекрасным трассам? "Причины такого поведения. - утверждает представитель фирмы "DaimlerChrysler". - коренятся в "психографической сфере", в особом жизненном стиле, в "моторно- сти” человека". То есть, если говорить проще, - в стремлении к пижонству.
Впрочем, вряд ли из этих соображений оседлали мощный джип “Grand
Cherokee” в последнее время два автомагната - шефы “Volkswagen” Фердинанд Пих и “Porsche” Венделин Виде- кинг. Причины куда более прозаические. Обе компании заняты сейчас строительством новых внедорожников.
Между тем, в Германии нарастает волна критики в адрес моделей “off- road”. И не только из-за их неэкономичности. По мнению специалистов немецкого Федерального ведомства уличного движения, проведших специальные исследования, мощные джипы уже при скорости в 20 км/ч наносят человеку при столкновении такие повреждения, как обычный автомобиль, разогнавшийся до 40 км/ч.