Для определения законов распределения наработок деталей между отказами, помимо статистической обработки данных наблюдений, возможен другой подход, при котором их параметры рассчитываются с помощью корреляционных зависимостей. Согласно при определении корреляционных зависимостей в качестве аргумента принимались средние ресурсы деталей до первого отказа Lt или средние ресурсы деталей между первым и вторым отказами L\,2 и вторым и третьим отказами Ь2, з- В качестве функции принимались L\,2, L2,3, средние квадратичные отклонения ресурсов до первого отказа Oi, между первым и вторым отказом oi,2 и вторым и третьим отказом о2,з, а также коэффициент вариации ресурсов до первого отказа Vi.
Расчеты проводились как для линейной, так и для гиперболической, экспоненциальной, степенной и логарифмической зависимостей; коэффициенты определялись с использованием метода наименьших квадратов. Зависимости выбирались по максимальной величине корреляционного отношения п.
В выборки были включены данные по ресурсам следующих деталей автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, автобусов ЛАЗ: двигатель — гильзы цилиндров, поршни, кольца, пальцы, вкладыши, коленчатые валы, клапаны, прокладки головки блока, сальники коленчатого вала; сцепление — накладки ведомого диска, нажимные диски, подшипники муфты выключения; коробки передач — шестерни, синхронизаторы, валы, подшипники; карданная передача — карданные шарниры, подшипник промежуточной опоры; главная передача — подшипники, шестерни (в выборку включены и данные о ресурсах полуосей); тормозная система — тормозные барабаны, накладки ручного тормоза и тормозных колодок.