Язвенная коррозия
Признаки и последствия: в испытывающих постоянные нагрузки поверхностных слоях образуются микротрещины, от которых под углом к поверхности расходятся линии излома. Материал выкрашивается «комками». Образующиеся в результате этого коррозионные язвы (питтинг) постоянно увеличиваются. Выкрошившиеся кусочки закатываются в поверхность и провоцируют местные чрезмерные нагрузки.
Причины:
• влияние рабочих параметров, таких, как высокая нагрузка, высокая температура, длительная эксплуатация.
• плохое качество масла, связанное с загрязнением, попаданием инородных тел, термическим старением, использованием масла, не соответствующего спецификации.
Коррозия/блокировка
Признаки и последствия: следы коррозии и синеватый оттенок на торцевых поверхностях роликов или упорных бортиках колец подшипников. В конических роликоподшипниках это может стать причиной перекашивания роликов и блокировки подшипника.
Причины:
• недостаточное количество масла, в том числе при несоблюдении условий буксировки автомобиля;
• значительные осевые нагрузки (от карданного вала) на утеплитель межвенцовый;
• значительная разница частоты вращения (при несоблюдении условий буксировки автомобиля).