Существуют два возможных варианта установки, удовлетворяющие всем условиям. На первой схеме ведущий и ведомый валы расположены параллельно. Эта схема применяется в легковых автомобилях с так называемым приводом Гочкиса, в котором единственным соединением ведущего моста с рамой являются полуэллиптические рессоры. Если рессоры симметричны (оба конца имеют одинаковую длину), мост под действием рессор будет перемещаться перпендикулярно плоскости рамы, следовательно, вал ведущей шестерни заднего моста останется параллельным раме и ведущему валу — вторичному валу коробки передач. Во второй схеме как ведущий, так и ведомый валы наклонены к промежуточному валу одинаково и должны быть так смонтированы, чтобы во всех случаях составлять с ним одинаковые углы. Это может быть приближённо достигнуто применением у заднего моста реактивной штанги, имеющей примерно вдвое меньшую длину, чем карданный ввл. В обеих схемах оси цапф вилок на противоположных концах промежуточного карданного вала должны находиться в одной плоскости.
В большинстве современных легковых автомобилей применяются карданные передачи лишь с одним универсальным шарниром. В тех случаях, когда коробка передач составляет единый силовой агрегат с двигателем, карданный вал имеет большую длину, что уменьшает максимальный угол между шарнирно соединёнными валами.
Дальнейшее уменьшение угла может быть достигнуто такой установкой двигателя (под небольшим углом к горизонтали), при которой ось коленчатого вала нормально нагружённого легкового автомобиля практически пересекает ось заднего моста; при этом создаётся схема, известная под названием прямолинейной силовой передачи.