В более усовершенствованную конструкцию встраивают ЭБУ. В конструкции электропривода ручного дискового тормоза с плавающим суппортом реверсивный электромотор с самотормозящей винтовой передачей прижимает колодки к тормозному диску. При отключении питания колодки остаются прижатыми. Между клавишей ручного тормоза и электромотором расположен ЭБУ, различающий стоянку или движение автомобиля; в зависимости от этого включается одна из двух заложенных программ. Для постановки автомобиля на ручной тормоз достаточно кратковременно коснуться клавиши, и колодки зажмут тормозной диск. Поскольку усилие ограничено только мощностью электропривода и передаточным числом редуктора, автомобиль гарантированно остановится на любом подъеме.
Для подтормаживания ручным тормозом как аварийной системой необходимо удерживать клавишу в нажатом состоянии. После ее отпускания электромотор привода реверсируется и растормаживает колеса.
Можно связать ЭБУ с датчиками АБС (при ее наличии), и она не позволит колесам заблокироваться. Это очень важно, поскольку мощность нового тормоза сравнима с мощностью гидравлической системы.
В системе предусмотрена автоматическая противооткатная функция; автомобиль скатится назад после остановки перед светофором или в пробке на уклоне, так как тормоз сработает автоматически. После стоянки достаточно завести двигатель, включить передачу и отпустить сцепление: далее все управление автомобилем осуществляется электронной системой. В любом случае, вся продукция подлежащая сертификации, должна быть подтверждена соответствующим документом. Такие услуги может предоставить орган по сертификации «Сертификат Прим».
Тормозные колодки изготавливают из материалов с высоким коэффициентом трения из связующих смол. Их свойства и изменение коэффициента трения оценивают по различным методикам при лабораторных стендовых и дорожных испытаниях.
Методика лабораторных испытаний состоит из трех тестов:
1. «Холодным» тестом оценивают коэффициент трения еще ненагретых колодок. Его значения должны лежать в пределах 0,5— 0,6,
2. «Горячий» тест проводят при нагреве колодок до температуры 250 °С путем многократных торможений. Желательно, чтобы после них значения р не опускались ниже 0,4—0,45.
3. «Горный» тест представляет собой 50 последовательных торможений с небольшими перерывами. После него коэффициент должен быть не ниже 0,3. Иногда этот тест сопровождается обильным выделением дыма вследствие дожигания связующих смол фрикционного материала.