Над оценкой этого параметра нам пришлось немало попотеть, несмотря на 30-градусный мороз. Работы проводились как на дорогах общего пользования, так и на специальных трассах, включая и спецучасток «горная дорога».
Как и повелось, начнем с «родных» москвичовских шин МИ-180. Немудрено, что на фоне остальных эти шины заслужили самую низкую оценку. Ранняя потеря надежного сцепления с дорогой, плохая реакция на управление, слишком долгое восстановление устойчивого и контролируемого движения... Ивее жеестьодно «но»: это уже упомянутое отсутствие слишком резких реакций на изменение дорожного покрытия (снег или дед).
Шины Cordiant повели себя гораздо лучше. Причем «переходные» процессы (когда автомобиль только начинает скользить одной или обеими осями) происходят весьма плавно: шины как бы предупреждают водителя, что он подошел к пределу, и уже потому оставляют шанс поправить ситуацию. Да и при начавшемся скольжении легче направить развитие событий в нужное русло. Если же в предельном режиме произошла смена покрытия (был снег, стал лед), то шины И-392 меньше других пугают водителя резкой реакцией, ведь их сцепные свойства, напомним, весьма высоки и на льду. В то же время мы столкнулись и с неприятными ощущениями, когда при попадании левых или правых колес на участки с более высоким сопротивлением качению (например, на заснеженную обочину) автомобиль начинало энергично затягивать в эту сторону. Вместе с тем приятно увеличились чувствительность (машина стала «поострее») и реактивное действие на руле.
Надежно работают при маневрах на снежном покрытии и шины Таганка, особенно в пологих поворотах. А вот при попадании со снега на лед — беда: очень резкий срыв в скольжение, и последующее «отлавливание» машины становится уже серьезной задачей. Кстати, если из всего набора дорожных покрытий выделить лед, то на нем поведение Таганки мы признали самым плохим. Реактивное действие на рулевом колесе осталось примерно на том же уровне, что и с «родными» шинами МИ- 180, а вот чувствительность автомобиля к управляющим действиям рулем упала.