Автоматическое переключение передач осуществляется так же, как и у ступенчатых коробок передач с автоматическим (или полуавтоматическим) управлением в зависимости от двух параметров – скорости автомобиля и положения педали, управления дроссельной заслонки (карбюраторные двигатели) или подачи топлива (дизели).
Для этого в гидравлической системе предусматриваются два регулятора, позволяющие изменять давление масла в зависимости от скорости автомобиля (центробежный регулятор) и от положения педали управления дроссельной заслонкой или подачи, топлива (силовой регулятор).
Давление масла в системе создается двумя насосами с шестернями внутреннего зацепления. Передний насос приводится в действие от ступицы насоса гидротрансформатора, задний – от ведомого вала коробки передач.
Передний насос работает при движении автомобиля задним ходом, трогании его с места и движении вперед с малой скоростью. При большой скорости автомобиля давление в главной магистрали создается только задним насосом, а передний насос используется для подачи масла в гидротрансформатор и для смазки трущихся поверхностей детален коробки передач.