Управлять автомобилем с прицепом, движущимся в колонне, значительно труднее, чем автомобилем, движущимся одиночным порядком. Объясняется это тем, что возрастают вес и габариты автопоезда, затрудняется маневрирование, увеличивается путь разгона и торможения. Умение хорошо управлять автомобилем с прицепом достигается не сразу, а приобретается в ходе совершения перевозок. Еще один подвид современных автомобилей - это пикап. Он представляет собой седан, но кузов у него модернизирован под перевозку грузов. Сегодня производители предлагают огромное количество всевозможных аксессуаров для пикапов, чтобы значительно преобразить их. Кунги для пикапов позволяют улучшить аэродинамические показатели пикапа и сохранить груз. Их основной задачей является защита перевозимого груза от атмосферных осадков и грязи.
Прицеп (полуприцеп) присоединяется к тягово-сцепному прибору (опорно-сцепному устройству) автомобиля петлей дышла (поворотным шкворнем). После присоединения прицепа замок тягово-сцепного прибора стопорится шплинтом (чекой). Кроме того, прицеп присоединяется к автомобилю стальным тросом или цепью на случай выхода из строя основной сцепки во время движения.
Прицеп обычно оборудован тормозной системой с пневматическим приводом, которая присоединяется к тормозной системе автомобиля-тягача и приводится в действие одновременно с ней.
На заднем борту прицепа наносится номерной знак, а в левой части кузова, внизу, монтируются задний фонарь и металлический щиток с номерным знаком.
Трогание с места груженого автопоезда осуществляется только на первой передаче. Переходя на высшую передачу, необходимо дать разгон, быстро выжать педаль сцепления и перевести рычаг коробки передач в положение, соответствующее очередной высшей передаче. Отпускать педаль сцепления следует быстро, но плавно, увеличивая при этом подачу газа. В противном случае скорость движения авто поезда (разгон), достигнутая при движении на промежуточной передаче, уменьшится настолько, что переключение передач будет сопровождаться скрежетом зубьев шестерен.
Повороты необходимо выполнять по большому радиусу, так как колеса прицепа при повороте катятся не по следу автомобиля, а ближе к центру поворота. Нельзя делать крутых поворотов — тягово-сцепные приборы могут изогнуться или сломаться.
При движении задним ходом нельзя забывать о контроле за положением прицепа: прицеп может изменить направление движения, автопоезд «сложится», тягово-сцепные приборы поломаются, что может привести к крупной аварии.