Отказ богатых команд продавать «частникам» моторы по сниженным ценам и создать четырехмиллионный фонд для их поддержки едва не поставил под удар Гран При Великобритании.
Напомним, что действующий технический регламент Ф-1 объявляет все электронные помощники пилотов вне закона, начиная с Гран При Великобритании 2003 года. Этой весной FIA пошла на компромисс с ведущими командами, и запрет на электронику был перенесен на начало сезона-200. Обязательным условием этого компромисса была поставка дешевых двигателей частным командам, однако заводские команды позднее фактически отказались выполнять свои обещания.
На Гран При Франции Пол Стоддарт выставил заводским конюшням ультиматум: либо они выполняют взятые на себя обязательства, либо он выходит из соглашения по электронике и согласно действующему регламенту, на Гран При Великобритании выпустит болиды Minardi на трассу без электронных систем, а по окончании гонки подаст протест против всех команд, машины которых будут оснащены запретными системами...
Запреты нужны, так как помогают регламентировать работу, хотя и ограничивают использование многих приспособлений и инструментов. В тоже время, к таким специалистам как связисты и монтажники, которые изо дня в день оптимизируют работу коммуникаций для населения, такие ограничения не применимы. Набор инструмента SK-44 помогает им осуществлять обслуживание стандартного оборудования телефонной связи. Ручные наборы обычно включают ножницы, пассатижи, отвертки и другие необходимые для работы инструменты. Инструменты расположены в специальных кейсах для обеспечения удобства их использования.
Этим правилом и воспользовался Стоддарт: «электронный компромисс» существует только в форме джентльменского соглашения между командами и FIA и никак не зафиксирован в регламенте. Шефы заводских конюшен были в шоке — в Маньи-Кур они провели несколько экстренных заседаний, но выход из тупика так и не нашли. А президент ПА Макс Мосли заявил, что противникам Minardi серьезно отнестись к создавшейся ситуации: «В правилах черным по белому написано, что все системы, помогающие пилотам управлять машиной, запрещены. Если в Сильверстоуне будет подан протест, стюарды вполне могут его поддержать, поскольку обязаны исполнять правила так, как они написаны».
Политика Стоддарта, о итого, оказалась эффективной. «Большие парни» были вынуждены пойти навстречу упрямому австралийцу чтобы убедить его отказаться от демарша в Сильверстоуне.
В начале августа организаторы Гран При Канады объявили, что ими было получено письмо от Берни Экклстоуна с уведомлением о том, что в 2004 году их этап будет вычеркнут из календаря Формулы-1. Промоутер Гран При Канады Норман Лего сообщил, что главной причиной стали изменения в законодательстве страны, предусматривающие полный запрет табачной рекламы на всех спортивных мероприятиях с 1 октября этого года. По словам Лего, если закон останется в его нынешнем виде, то у Канады нет шансов вернуть себе гонку и в 2005 году. По оценкам экономистов, уход Формулы-1 обернется для Монреаля потерей около 40 млн. долларов в бюджете города.
Стоддарт заставил шефов других команд считаться с Minardi — Но, как это всегда бывает, нам пришлось согласиться на компромиссный вариант. Теперь можно суверенностью сказать, что до конца сезона все сражения будут происходить только на трассе.