Рулевой механизм представляет собой один из самых ответственных механизмов управления автомобилем, от надежности которого зависит безопасное движение машины. Весь рулевой механизм работает в весьма тяжелых условиях, большинство деталей мало защищены от проникновения пыли ы грязи. Поэтому рулевой механизм требует к себе со стороны водителя особо серьезного внимания и тщательного наблюдения, так как небрежность механизма и регулировка подшипников и люфта рулевого механизма.
Смазка червячного механизма производится периодической — раз в месяц — заливкой полужидкого масла в картер. Емкость картера 0,6 л. Шарнирные соединения рулевых тяг, продольной и поперечной, и шкворни поворотных цапф должны смазываться тавотонагнетателем через каждые два дня. Если при смазке шкворня тавот не выдавливается, следует отнять нижнюю пробку и производить нагнетание тавота до тех пор, пока он не покажется снизу. Через каждые 25 дней, при средних условиях работы машины, надлежит разбирать и производить промывку шарнирных соединений продольной тяги и через каждые 8 тыс. км разбирать и промывать керосином все шарнирные соединения и шкворни поворотных цапф, тщательно очищая их от старого тавота.
Установка на место, после промывки, шарнирных соединений должна сопровождаться набивкой свежим тавотом. При этом следует всегда проверять параллельность передних колес в горизонтальной плоскости промером расстояния между ободами колес и в случае обнаружения непараллельности их отрегулировать длину поперечной тяги.
Регулировка люфта рулевого механизма в осевом направлении производится в червячной передаче и в продольных тягах. Нормально допустимый люфт поворота штурвала или 0,1 длины его поворота.
Возникает люфт в результате либо разработки подшипников червяка, либо износа шипа, либо люфт может возникнуть при разработке шарнирных соединений продольной тяги.
Наличие люфта обнаруживается поворотом рулевого штурвала и величиной хода его до поворота колес. Если ход рулевого штурвала в данном случае большой, то это указывает на наличие ненормального люфта.