У двухрядного дифференциала с одной из полуосей связана звездочка, имеющая на наружной поверхности два ряда кулачков, а с другой – звездочка с одним рядом кулачков на внутренней поверхности. Ширина кулачков звездочки равна ширине обоих рядов кулачков звездочки. С коробкой дифференциала связана обойма, в отверстиях которой могут перемещаться сухари, расположенные в два ряда. Профиль кулачков одной из звездочек теоретически может быть выбран произвольным. При этом профиль кулачков другой звездочки определится из условия получения равномерного движения одной звездочки при равномерном движении другой. Практически обычно профиль кулачков и сухарей очерчивается дугами окружности, что необходимо по технологическим соображениям.
Все это можно рассмотреть на наглядном примере. Взять к примеру Mercedes 124 - столь качественной сборки, привлекательной внешности у машин того времени довольно сложно встретить. Умеренно консервативный и удобный при эксплуатации, он является воплощением надежности и долговечности, удобством и гармонией в оформлении. Все автовладельцы в один голос утверждают: данная машина – лучшее, что можно приобрести за такую цену. Да вы сами можете убедиться, на сайте http://www.pro-mb.ru/mercedes_test_drive_17.php представлены ее технические характеристики, отзывы и практические советы.
Дифференциалы с осевым расположением сухарей позволяют при прочих равных условиях получить больший коэффициент блокировки (за счет трения по торцам полуосевых дисков). Однако у дифференциалов такого типа имеется ряд существенных недостатков. Из-за больших осевых сил, действующих на коробку дифференциала и воспринимаемых ее стяжными болтами, необходимо увеличивать прочность и жесткость конструкции, что связано с увеличением ее веса и габаритов.
Рабочие поверхности сухарей при осевом расположении должны быть коническими или сферическими. Применение сухарей с конической рабочей поверхностью связано с рядом технологических трудностей. Поэтому обычно сухари имеют сферическую рабочую поверхность, но у них возникают весьма большие контактные напряжения, что в сочетании со скольжением сухарей по рабочим поверхностям кулачков вызывает повышенный износ деталей дифференциала.
В связи с указанными недостатками дифференциалы с осевым расположением сухарей применяются реже дифференциалов с радиальным расположением сухарей.
В существующих сухарных дифференциалах с радиальным расположением сухарей коэффициент блокировки, с осевым расположением сухарей. При таких коэффициентах блокировки обеспечивается движение автомобиля без буксования одного из колес практически во всех случаях, когда оба колеса опираются на дорогу. Если одно из колес не соприкасается с дорогой, то движение возможно только при использовании дифференциалов с муфтами свободного хода или при принудительной блокировке дифференциала.