Теперь перенесемся из Сибири на Волгу. На Горьковском мотозаводе (ГМЗ) - да, был и такой - первым гоночным мотоциклом собственной конструкции стал М-80. Два экземпляра машины передали по разнарядке спортобщест- ву «Трудовые резервы». Летом 1947 года заслуженный мастер спорта СССР Евгений Грингаут установил на одной из них абсолютный всесоюзный рекорд скорости - 172 км/ч.
М-80 обладал той же экипажной частью, что и М-72, она лишь немного была изменена и облегчена. И трезвый водитель сохранял много общего с мотором М-72, с той лишь разницей, что цилиндры и верхнеклапанные головки повторяли конструкцию «BMW R75» («Сахара»). Конструировал машину Наум Гуткин. Из его разработок самая интересная - спортивная машина М-351947 года. Ее ходовая часть повторяла ту, что у «BMW R71», правда, в несколько облегченном варианте. Но мотор Гуткин спроектировал новый. По компоновке он похож на М- 75, но... Это был двигатель с очень мелким масляным поддоном - глубиной 145 мм вместо 184 у М-75 и М-72. «Мелкота» стала возможна благодаря изначала заложенной системе смазки с так называемым сухим картером и отдельным маслобаком. В свою очередь, «мелкий» картер позволил опустить мотор в раме, однако не в ущерб дорожному просвету. Конструктор сделал двигатель коротко- ходным - 61,7x58 мм. Тем самым удалось при рабочем объеме цилиндров 350 куб. см получить вполне приемлемую ширину мотора - 660 мм. Одновременно удалось существенно сократить длину толкающих штанг в приводе клапанов. Удачное сочетание фаз газораспределения, размеров клапанов, формы камеры сгорания - все это вкупе создало резервы для форсировки двигателя. На некоторых экземплярах для подбора наивыгоднейших фаз газораспределения применялся разборный кулачковый вал. Алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами, зажигание от магнето, выпуклые поршни с узкими компрессионными кольцами, анкерные шпильки крепления цилиндров - вот другие особенности этого мотора. В конце 40-х годов ни один европейский завод не мог похвалиться такой совершенной конструкцией в классе 350 куб. см . И мотоцикл, и мотор М-35 - большая удача Гуткина. ГМЗ выпустил всего 25 штук М-35, и все они разошлись по мотоклубам. Евгений Грингаут и другой известный столичный гонщик Сергей Овчинкин на М- 35 шесть раз выигрывали первенство СССР по кольцевым мотогонкам. Во многих случаях спортсменам удавалось поднять мощность двигателей с 20 до 30-31 л. с. Работая на метаноле, машины М-35 расходовали 16 -17 литров топлива на 100 км пути, и неудивительно, что на машине Грингаута установили 30-литровый топливный бак. Конструктор Гуткин в конце 40-х годов перешел работать в серпуховское ЦКЭБ. В нем велись обширные работы с гоночными и спортивными мотоциклами. И вот по проекту Гуткина два М-35 оснастили объемными коловратными нагнетателями лопастного типа, которые монтировались на переднем торце двигателя. С ними мощность двигателя возросла до 37 л. с. - это впечатляющий показатель для 1947 года. Пришел и практический результат: на М-35К Грингаут стал чемпионом СССР 1949 года.