На следующее утро меня затемно подняла с постели нестерпимая жажда. Я заглянул в гостиничный мини-бар и выругался. Издеваются они, что ли? Здесь присутствовал весь цвет мировой алкогольной промышленности, однако не было даже самой маленькой бутылочки минеральной воды. Пришлось сподобиться до воды из- под крана. Ого! Она оказалась холодной и неожиданно вкусной. Вкуснее, чем даже какая- нибудь «Эвиан» или «Перье». Собственно, поэтому в баре не было минералки. В Исландии можно пить воду из-под крана. Налицо плоды жесткой борьбы за экологию.
Здесь и воздух необычайно чистый. В Исландии нет теплоэлектростанций. Всю необходимую электроэнергию островитяне получают благодаря геотермальным источникам и гидростанциям. А машин здесь мало. В чем я убедился через несколько часов, когда мы катили, как позже выяснилось, по главной транспортной артерии Исландии.
Так называемая «магистраль» тянулась от южного Рейкьявика на север острова. Она представляет собой трехполосную дорогу, где центральная полоса используется для обгона. Впрочем, идти на обгон приходится редко, поскольку автомобилей действительно мало. Зато в Исландии потрясающе много «биг-футов» (так называют внедорожники и пикапы с клиренсом под полметра и гигантскими колесами, позаимствованными словно у трактора). Едва ли не каждый второй попадавшийся на пути внедорожник был «биг-футом» - опирающимся на гигантские колеса громилой высотой с добрый грузовик. В настоящее время все активнее входят в обиход пластиковые карты. С их помощью можно рассчитываться за товары и слуги.
Хорошо, что на обгоны приходилось идти нечасто. Ведь сейчас я ехал на своем вчерашнем автомобиле: большом пятидверном «Теггапо II» с дизелем (2,7 л, 125 л.с.) и автоматической коробкой. Автомобиль, конечно,хорошо оборудованный и комфортный, однако слишком размеренный. Снабженный зимним режимом «автомат» довольно задумчиво реагирует на педаль акселератора. Что, собственно, подтверждается цифрами, характеризующими динамику разгона: сотню с места такой автомобиль набирает за 17,4 с. Словом, дизель в сочетании с «автоматом» подходит только для предельно спокойной езды. Более-менее быстрого водителя такой автомобиль будет раздражать.