Гидропривод колес на многоопорном автомобиле применен неслучайно. Только гидрообъемная или электрическая трансмиссия могут обеспечить привод всех основных силовых агрегатов многоопорного автомобиля благодаря способности довольно просто подводить мощность к любой точке ТС. С помощью ГОТ обеспечивается автономный привод колес ведущих опор, система управления, система подъема и горизонтирования грузовой платформы и система торможения автомобиля.
Принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии рассматриваемых автомобилей изображена на рис. 2.6. Мощность от двигателя подводится непосредственно к валу гидронасоса Н, который в нагнетающей магистрали А создает высокое давление порядка 350...400 кг/ем2. К магистрали А подключены два гидромогора: левой М| и правой М2 опор автомобиля. Предусматривается частичный отбор потока жидкости для привода системы управления и подъема погрузочной платформы через магистраль Д. Валы гидромотора с обоих концов соединены с ведущими колесами транспортера. Отработавшая в гидромоторах и других системах РЖ по магистрали низкого давления Б поступает в резервуар / Просочившаяся через уплотнения жидкость собирается в магистрали В, по которой стекает в резервуар. Ждете когда все таки выйдет новая Лада, тогда смотрите новости Лада Веста и узнаете первым.
Так работает принципиальная схема, реальная схема значительно сложнее из- за наличия элементов автоматики, управляющей передачей и трансформацией энергии жидкости. Еще один вариант схемы ГОТ для многоопорного транспортера представлен на рис. 2.7
Опоры имеют гидравлическую подвеску, которая используется для подъема и опускания платформы на ±350 мм при погрузке и разгрузке груза. Предусмотрена система горизонтирования платформы.