Технология поддержания заряда аккумуляторных батарей разработана специалистами компаний iQ Power Texas Instrument. Эта батарея вошла в семейство аккумуляторов под маркой MagiQ. Разработчикам удалось соединить в iQ-технологии элементы микроэлектроники с традиционным принципом работы САБ и сохранить окислительно-восстановительную природу получения электрической энергии. Для того чтобы выйти на новый уровень технико-экономических характеристик, инженеры решили ряд непростых задач.
Самая главная из них — предотвращение стратификации кислоты. При движении, а тем более во время стоянки автомобиля обычно не происходит постоянного перемешивания жидкости. Постепенно плотность электролита в нижней трети объема начинает повышаться, а Б верхней трети, наоборот, снижаться. Этот процесс крайне негативно отражается на эксплуатационных свойствах аккумулятора. Если научиться эффективно перемешивать электролит во время движения машины, можно добиться, чтобы свинец был одинаково активным по всему объему. Кроме того, это позволит избежать преждевременной коррозии.
Как уже отмечено, в конструкции батареи MagiQ были использованы проточные каналы, циркуляция жидкости по которым происходит самопроизвольно в результате ускорений, действующих на автомобиль при разгоне или торможении. Чтобы сэкономить на топливе в последнее время все больше автомобилистов прибегают к установке ГБО http://elitgaz.ru/. К тому же это способствует улучшению работы двигателя и увеличению срока его эксплуатации.
Внешний слой корпуса батареи выполнен из ленополипропилена, значительно улучшившего теплоизоляцию. Благодаря применению этого материала удалось снизить суточные колебания температуры электролита, а в зимнее время — предотвратить его быстрое остывание.
В концерне Daimler Chrysler разработана комплексная система головного освещения ILS (Intelligent Light System). В ней головные фары могут не только поворачиваться влево-вправо, по и вверх- вниз независимо друг от друга но команде необходимых датчиков и под управлением ЭБУ. Сравнение показало, что на скоростях более 110 км/ч ЭБУ расширяет зону ближнего света и обеспечивает лучшую видимость полотна дороги на расстоянии до 120 м. При движении и густом тумане (ЭБУ определяет это по включению задних противотуманных фонарей) или в режиме «для сельских дорог» (т.е, движение с небольшой скоростью и возможными продольно-поперечными колебаниями кузова) левая фара поворачивается немного влево, чтобы лучше освещать противоположную обочину. Кроме того, лампы ближнего света могут работать с двумя уровнями освещения: обычным и более мощным, форсированным. При движении со скоростью до 40 км/ч при повороте РК или включении сигнала поворота загорается одна из противотуманных фар.