На автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач и продольный карданный вал передается на дифференциал заднего моста.
Коробка передач жестко соединена с двигателем, а также крепится к кузову через резино-металлические опоры, что компенсирует вибрации, но не позволяет коробке передач перемещаться относительно кузова автомобиля. В то же время задний мост (в случае, если это жесткий мост типа «банджо») должен иметь возможность вертикального перемещения, которое возникает при движении колес вверх- вниз и при изменении загрузки автомобиля. При этом в зависимости от режима движения продольное расстояние и высота между коробкой передач и задним мостом изменяются, что требует применения на продольном валу карданных шарниров и компенсации линейного перемещения.
Помимо различных типов шарниров, на свойства продольного вала могут существенно влиять материал и геометрия трубы, из которой изготовлен вал.
В зависимости от требований конструкции, для изготовления карданного вала используются сталь, алюминий или волокнистые композитные материалы. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля необходимо своевременно проходить технический осмотр цена которого вполне приемлема.
Выбором того или иного материала можно варьировать массу, стоимость, шумовые свойства и уровень пассивной безопасности вала, а также адаптировать его к конкретным условиям применения.
Устройство продольного вала
На современных автомобилях продольные валы имеют, как правило, два или три шарнира.
Карданный вал, состоящий из одной части. В этом случае важно, чтобы вилки обоих шарниров вала находились в одной плоскости. При смещении вилок на 90° неравномерность вращения достигает максимума.
Продольный вал с двумя шарнирами. Относительно большая общая длина продольного вала при высокой частоте вращения может быстро приводить к прогибам и, тем самым, к дисбалансу. Поэтому для продольных валов данного типа требования к балансировке особенно высоки.