Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета. Двигатель находится в технически исправном состоянии. Свеча соответствует данному двигателю по тепловой характеристике. Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют требованиям нормы. Через каждые 10 000 км пробега автомобиля нужно лишь отрегулировать искровой зазор.
Матовая черная копоть. Неправильная регулировка карбюратора и угла опережения зажигания, износ деталей кривошипно-шатунного механизма, низкая компрессия.Этому сопутствуют повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затрудненный пуск. Нужно отрегулировать карбюратор и зажигание. Если эти меры не помогли, то двигатель подлежит ремонту.
Блестящий черный маслянистый нагар.
Попадание масла в камеру сгорания.Этому сопутствуют повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затрудненный пуск. Нужно заменить уплотнение впускного клапана, если эта мера не помогла, то двигатель подлежит ремонту.
Толстый слой рыхлых отложений. Низкое качество бензина или масла. Этому сопутствуют перебои в работе двигателя, затрудненный пуск. Нужно заменить топливо и моторное масло, промыть систему смазки.
Оплавление или полное выгорание электродов, растрескивание теплового конуса изолятора. Слишком «горячая» для данного двигателя свеча, неполадки в системе охлаждения, слишком ранний угол опережения зажигания. Этому сопутствуют перебои в работе двигателя, затрудненный пуск. Нужно заменить свечу зажигания, проверить исправность приборов системы охлаждения и смазки, отрегулировать угол опережения зажигания. Хотите эффекто выглядеть? Посмотрите татуаж бровей видео как делают .
Правильная и своевременная оценка внешнего вида свечей зажигания позволит исключить пропуски в искрообразовании и избежать крупных неприятностей в виде перегрева и даже выхода из строя поршней и клапанов, возникновения задиров на стенках цилиндров, выхода из строя свечей зажигания.