Специфика мотомногоборья такова, что один и тот же экипаж в течение одного года может принять участие всего в двух-трех соревнованиях. Как следует к ним готовиться? Прежде всего, надо как можно больше находиться за рулем мотоцикла, ездить на дорожной машине на дальние расстояния, привыкать к условиям городского движения.
Обязательно нужно принимать участие в летних и зимних мотокроссах, тренироваться на кроссовом мотоцикле на местности, похожей на ту, где предстоят соревнования, или хотя бы на проселочных дорогах, учиться быстро менять колеса и перебортовывать покрышки.
На соревнования нужно привозить не только заранее подготовленную, хорошо обкатанную и проверенную машину, но и кроссовый мотоцикл. На нем рекомендуется тщательно изучить предполагаемую трассу. Предсоревновательные тренировки на мотоцикле, подготовленном к состязаниям, не рекомендуются. Gps датчик по приемлемой цене.
Предстартовая подготовка заключается в следующем: знакомство со списком участников, подготовка маршрутной документации, причем надо правильно рассчитать график движения и переписать его на отдельный лист для вложения в планшет. Удобно весь график дополнительно записать на куске лейкопластыря и приклеить к шлему водителя с правой стороны и на бак мотоцикла. При подсчете графика ко времени старта прибавляют время движения от старта до КВ-1, КВ-2 и т. д.