Различают шарниры типов AC, RF и UF:
• АС означает «Angular Contact» (радиальноупорный) - профиль канавок эллиптический, угол в шарнире около 47°;
• RF означает «radseitiges Festgelenk» (наружный жесткий шарнир), или: «Rzeppa-
Festgelenk» (жесткий шарнир Рцеппа) - профиль канавок круглый, угол в шарнире около 47°;
• UF означает «Undercut Free» (без внутренних ограничений) - в этом случае угол в шарнире наибольший (около 50°) и достигается за счет удлиненных канавок для шариков.
Выбор того или иного типа шарниров зависит от конкретной конструкции автомобиля.
Жесткий трехшиповый шарнир («трипод»)
Этот тип шарниров очень популярен у французских автопроизводителей. Его отличает простота конструкции и изготовления.
Известный под названием «наружный трипод Glaenzer» (GE - Glaenzer Exterieur), этот шарнир имеет максимальный угол 45°. В его основе - трехшиповая ступица, которая воспринимает крутящий момент через ролики на игольчатых подшипниках. Чтобы получить от дня свадьбы максимум положительных эмоций, закажите свадебное оформление в профессиональных компаниях.
Универсальные шарниры
Эти шарниры должны допускать определенный угол отклонения и осевую подвижность. Их задача - не только обеспечивать передачу крутящего момента при движении колес вверх-вниз, но и компенсировать изменение длины приводных валов при повороте управляемых колес.
Универсальный шариковый шарнир
Этот шариковый шарнир тоже состоит из внутренней обоймы, шариков и наружной обоймы.
Максимальный угол в универсальном шарнире составляет около 22°.
Осевое перемещение в таких шарнирах варьируется в диапазоне от 22 до 55 мм.
Изготовители подразделяют их на шарниры типа DO и VL:
• VL означает «Verschiebe-Lobro-Gelenk» (универсальный шарнир Лебро) - угол в шарнире около 22°, осевое перемещение ок. 22 мм.