Ступица ведомого диска сцепления обеспечивает соединение ведомого диска с первичным валом коробки передач и, соответственно, передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
В качестве материала ступицы используется, как правило, более мягкая сталь, чем та, что идет на изготовление первичного вала коробки передач. Благодаря этому более дорогой первичный вал меньше изнашивается и поэтому крайне редко нуждается в замене по причине износа профиля сопряжения со ступицей ведомого диска.
Для улучшения свойств поверхность ступицы может подвергаться дополнительной обработке, например, фосфатированию, никелированию, азотированию, индуктивной закалке или применяя цветной поликарбонат.
Для смазывания ступицы разрешается использовать обычную тугоплавкую консистентную смазку в очень небольших количествах. В данном случае действует принцип «не переборщить», так как попадание даже капли смазки на фрикционные накладки может стать причиной проскальзывания сцепления.
Поэтому при сборке и установке сцепления следует сначала надвинуть ведомый диск со смазанной ступицей на первичный вал коробки передач, а затем снять его. После этого необходимо тщательно удалить излишки смазки, оставшиеся на торцах ступицы ведомого диска сцепления.
Не рекомендуется использовать консистентные смазки с содержанием твердых фракций (например, медесодержащую пасту). Из-за воздействия высоких температур такая смазка может затвердеть, и твердые фракции могут «запечься» на первичном валу коробки передач. В результате ведомый диск сцепления не сможет свободно скользить по шлицам первичного вала, что может стать причиной рывков при включении сцепления или проблем с разъединением трансмиссии.