Скос торцовых зубьев позволяет передавать силу на звездочку только в одном направлении; при вращении в обратном направлении зубья выходят из зацепления, сжимая нажимную пружину.
Когда нажимают на педаль 10 пускового механизма, сектор 12 поворачивается, зацепляясь с храповиком, поворачивает звездочку и через переднюю цепную передачу, коленчатый вал двигателя. После освобождения педали она отбрасывается в исходное положение возвратной пружиной И. При этом сектор выходит из подшипниках, один из которых установлен внутри шестерни 8 вторичного вала. Первичный вал может быть связан с промежуточным 1 попеременно одной из четырех пар цилиндрических шестерен с прямыми зубьями (пары шестерен: 2—14, 3—12, 4—11 и 6—10). Две шестерни 2 и 3 жестко связаны с первичным валом 23 (первая и вторая передачи), а две шестерни 10 и 11 — с промежуточным валом (третья и четвертая передачи).
Шестерни включают попеременно двумя зубчатыми муфтами 5 и 13. Промежуточный вал 1 установлен на шариковых подшипниках и постоянно связан со вторичным валом парой цилиндрических шестерен 9 и 8.
Вторичный вал вращается в специальном роликовом подшипнике.
Пятую, прямую передачу включают односторонней муфтой 7, аналогичной по конструкции с остальными муфтами.
Основная деталь механизма переключения — пазовый диск 16 приводит в движение три вилки 15, переключающие зубчатые муфты 5, 7 и 13. Выступы вилок входят в два фигурных паза, расположенных концентрично на торце диска 16. Для уменьшения трения на выступах вилок установлены ролики. Передачи четко фиксирует пружинный фиксатор 19, работающий по боковой поверхности диска. Специальная форма диска обеспечивает автоматически полное довключение передач. На боковой поверхности диска 16 между первой и второй передачами имеется углубление для стержня фиксатора, соответствующее нейтральному положению (на фиг. 102 коробка передач изображена в нейтральном положении).
Пазовый диск 16 соединен с селекторным механизмом 18 коническим сектором 17 и шестерней 20. Механизм состоит из двусторонней собачки, установленной на качающейся кулисе, и храповика. Одна из двух шпилечных пружин 21 механизма (малая) управляет работой механизма, а другая удерживает кулису в среднем положении. Ось кулисы 22 связана рычагом и тягой с педалью переключения передач, установленной на раме мотоцикла. Механизм переключения регулируют специальными упорами, ввернутыми в картер.
Знание этих особенностей, поможет сделать правильный выбор при покупке. К примеру, отзывы
http://rater.club/otzyvy/avtosalony/atts-tolyatti свидетельствуют о том, что автосалону доверяют многие покупатели. Именно здесь можно приобрести качественные и надежные авто по доступной цене.