Крутящий момент от ведущей конической шестерни (1) с помощью ведомой конической шестерни (2) передается на корпус дифференциала (3), с него на сателлиты дифференциала (5), которые отвечают за баланс крутящего момента между левой и правой сторонами ведущего моста.
При прямолинейном движении обе конические шестерни полуосей (6) вращаются с той же скоростью, что и ведомая шестерня (2) и корпус дифференциала (3). При этом сателлиты дифференциала не вращаются вокруг своей оси и лишь передают крутящий момент в равных частях на обе полуоси (7).
При прохождении поворота колесо, расположенное на его внешнем радиусе, преодолевает большее расстояние, чем колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота. Именно поэтому оба колеса и, следовательно, обе конические шестерни столешницы должны иметь возможность вращаться с различной частотой. Такая возможность обеспечивается за счет того, что сателлиты дифференциала начинают вращаться вокруг своей оси и, тем самым, обкатываются по вращающимся с различной частотой коническим шестерням полуосей.
При одинаковом сцеплении с грунтом колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, вращается медленнее ровно настолько, насколько быстрее вращается колесо, расположенное на внешнем радиусе.