Вакуумный усилитель тормозов установлен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и соединен шлангом с впускным коллектором двигателя Усилитель нельзя разбирать или ремонтировать самостоятельно, поскольку для этого применяются специальные инструменты, а проверку узла можно осуществить только при помощи вакуумметра. Выход из строя вакуумного усилителя не означает выхода из строя тормозов: они будут работать как и прежде, придется лишь несколько сильнее нажимать на педаль.
Проверка
■ Заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы удалить разрежение из вакуумного усилителя. После этого оставить педаль в выжатом состоянии и запустить двигатель.
Если вакуумный усилитель работает безупречно, то педаль немного "проваливается" вперед и после этого легко нажимается ногой и требует меньше усилии, чтобы удержать ее в выжатом состоянии Если педаль при запуске двигателя не перемещается, значит, вакуумный усилитель неисправен.
Существует еще одна проверка работоспособности усилителя:
■ Затянуть стояночный тормоз при отпущенной тормозной педали. Дать двигателю поработать на увеличенных оборотах холостого хода, затем выключить зажигание и сразу же отпустить педаль акселератора. Благодаря таким действиям в системе создается разрежение. Но возможно вам понадобится и стоимость аренды автокрана узнать.
■ Выждать минимум 90 сек, а затем выжать до отказа педаль тормоза. Если усиление не поддерживается при по крайней мере двух нажатиях, значит, неиспоавен обратный клапан вакуумного усилителя.