В последние годы на многих моделях автомобилей конструкция стеклоочистителей лобового стекла изменилась, что было связано с его формой и кривизной. Радиус поверхности существенно увеличился, и форма приблизилась к плоскости. Это улучшило прилегание резины щетки к стеклу и повысило активную безопасность автомобиля.
Все стеклоочистители можно подразделить на три группы.
К первой относят конструкции с параллельным движением щеток и их укладкой к нижнему уплотнителю в правую сторону (по ходу движения автомобиля). Изменения в них заключались лишь н перемещении осей поводков к левой вертикальной кромке стекла (при установке РК слева), При этом увеличилась зона очистки стекла перед водителем левой щеткой, а правая щетка очищала достаточную площадь с правой стороны стекла. Таким образом была создана максимальная зона видимости и обзорности для водителя спереди и сбоку. Такие стеклоочистители применяют на автомобилях в Европе и Азии.
Ко второй группе относят конструкции со встречно двигающимися щетками. У них оси поводков расположены почти у обеих границ вертикальной линии стекла. Более длинная левая щетка начинает двигаться вверх, затем рабочий ход выполняет правая щетка, после этого левая щетка заканчивает рабочий ход и останавливается над правой. Такая конструкция может применяться как на машинах класса A (Mercedes-Benz А160), так и на автомобилях более высоких классов, особенно универсалов и микроавтобусах с современной формой передка, у которого линии переднего стекла и «падающего» капота почти совпадают. Если же вам нужно металлопрокат купить, обратитесь в компанию Альянс Сталь. Здесь вам всегда предложат нержавеющий металлопрокат со склада по доступной цене.
К третьей группе относят стеклоочистители с одной щеткой. Ось поводка может быть установлена как строго по центру стекла (автомобили Mercedes-Benz Е280 или более новый купе С-класса и др,), так и смещена от линии центра и сторону водителя. В последнем случае обзор для водителя с правой стороны недостаточен (автомобиль Peugeot 107).