С начала 70-х годов прошлого века диафрагменное сцепление стало неуклонно вытеснять традиционное сцепление с нажимными витыми пружинами из конструкции легковых автомобилей.
В наше время стекло лобовое рено симбол практически повсеместно оснащаются диафрагменными сцеплениями, которые, однако, могут сильно различаться в зависимости от предъявляемых к ним требований.
Соединение пакета пластинчатых пружин с на-ные признаки ведущих дисков диафрагменного жимным диском с помощью закладных заклепок сцепления различной конструкции.
Стандартное исполнение
Изображенный на рисунке А3.8 ведущий диск сцепления представляет собой самый распространенный вариант. Нажимной диск (2) соединен с кожухом (1) ведущего диска через три тангенциальные пластинчатые пружины (7) с помощью заклепок (6). В условиях ограниченного пространства для соединения с нажимным диском нередко используются закладные заклепки. Такие заклепки обеспечивают надежное соединение, не оказывая при этом отрицательного воздействия на поверхность трения нажимного диска.
Ведущий диск диафрагменного сцепления с треугольной схемой расположения пластинчатых пружин
Основным отличительным признаком по сравнению со стандартной конструкцией является способ крепления нажимного диска к кожуху ведущего диска сцепления.
Треугольное расположение пластинчатых пружин позволяет увеличить их количество, что, в свою очередь, дает возможность использовать более тяжелый нажимной диск сцепления. Увеличенная площадь его прижимной поверхности способствует передаче крутящего момента большей величины.