С осени передние кресла моделей «Astra», «Zafira», «Vectra» и «Omega» будут снабжаться механизмами, защищающими от травм шеи. Как они действуют? После удара сзади человек рывком наваливается на спинку кресла (недаром они часто ломаются при таких авариях).
Она-то и служит своего рода сенсором. В спинку имплантирована система рычагов, которые при резком возрастании нагрузки двигают вверх и вперед подголовник. Иными словами, при аварии человек получает от кресла спасительный «подзатыльник», который препятствует опасному запрокидыванию головы. Ведь оно может не только сместить позвонки, но также повредить нервы, сосуды и связки.
Завершив свою «миссию», подголовник возвращается в исходное положение. Тому есть резон: при тяжелых авариях, когда автомобиль бросает туда-сюда, могут понадобиться даже несколько «подзатыльников». Активные подголовники никоим образом не мешают срабатыванию боковых подушек безопасности, которые также встроены в спинки передних кресел. Любые строительные работы не обходятся без применения спецтехники и наверняка вам пригодится аренда бетоноукладчика.
«Opel» первый из немецких автопроизводителей применил активные подголовники. Однако такие устройства уже несколько лет используются компаниями других стран. В частности, SAAB.