Если требуется только заменить ремень, необходимо сначала установить поршни в правильное положение. Для этого нужно проворачивать шкив коленвала до тех пор, пока метки не совместятся. После этого можно снимать ремень.
■ С помощью накидного ключа отвернуть болт крепления ременного шкива распредвала.
■ Снять ременной шкив с распредвала.
■ Снять насос системы охлаждения с блока цилиндров.
■ Снять приводную шестерню 12 с коленвала, используя два рычага, вставленных с противоположных сторон. Можно также использовать съемник (для его установки в шестерне есть резьба).
Следующей разбирается головка блока цилиндров. В описываемых двигателях она выглядит аналогично головке, показанной на рисунке 2.28, за исключением дополнительных клапанов
■ Поочередно и в несколько проходов отвернуть болты крепления крышек подшипников распредвалов, а затем вынуть оба распредвала из головки блока цилиндров.
■ Вынуть гидравлические толкателю клапанов и разложить их в вертикальном положении в порядке снятия. Лучше всего помечать толкатели водостойким фломастером.
■ Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов а затем снять головку. Если мочевина adblue сильно приклеилась к блоку цилиндров, можно вставить отвертку в специальный выступ между головкой и блоком и, действуя ею как рычагом, сдвинуть головку с места. Ни в коем случае не вставляйте отвертку между поверхностями разъема!
■ Снять прокладку с головки блока цилиндров.