Головку блока цилиндров можно снимать без снятия двигателя. При этом, однако, выполняются некоторые операции, относящиеся к его снятию и разборке. Снятие головки с установленного двигателя требуется, например, для замены ее прокладки или для шлифовки клапанов.
Разборка головки блока цилиндров
Нижеследующие инструкции подходят ко всем двигателям. Отдельные подробности см. в соответствующих монтажных рисунках головок блока цилиндров.
■ Зажать головку блока цилиндров в тисках с помощью хомута, прикрепленного к шпилькам выпускного коллектора.
■ Затянуть струбцину так, чтобы пружина клапана сжалась и можно было вынуть сухари. Для снятия клапана можно также использовать втулку соответствующею диаметра, которую упирают в верхнюю опорную шайбу клапанной пружины, а затем молотком ударяют по втулке, и сухари падают в ее полость. Втулку нужно держать плотно прижатой к опорной шайбе пружины, чтобы сухари не упали на пол и не потерялись.
■ Вынуть оконные отливы клапанной пружины (пружин) и саму пружину. Щипцами или плоскогубцами снять манжету со стержня клапана и выбросить ее, т.к. манжету нужно заменить на новую. Собрать клапан и вставить в картонную коробку, написав рядом номер соответствующего цилиндра. Аналогичным образом снять остальные клапаны.
Ремонт деталей головки блока цилиндров
■ Проверить на износ все детали головки блока цилиндров. Тщательно очистить все поверхности головки (иногда для удаления остатков прокладки применяют скребок), не снимая материал с нее, и выполнить нижеописанные операции.