■ Снять верхний защитный кожух 2, закрывающий ремень привода ГРМ и прокладку.
■ Снять ременной шкив 1 с коленвала. Для этого вставить мощную отвертку в зубья зубчатого венца стартера, чтобы предотвратить проворачивание коленвала, и отодвинуть от коленвала ременной шкив с помощью двух рычагов, приставленных к его противоположным кромкам.
■ Снять нижний защитный кожух 3 ремня и прокладку. Снять направляющую пластину 4 с коленвала.
■ Отвернуть болт в середине натяжителя 5 ремня, снять наружную пружину и продвинуть натяжитель внутрь как можно дальше.
■ Фломастером пометить направление вращения зубчатого ремня на его внешней стороне (если ремень будет устанавливаться повторно). Снять ремень.
■ Если ремень будет устанавливаться повторно, его надо снимать чистыми руками. Также нужно следить за тем, чтобы ремень не имел трещин, не соприкасался с маслом, водой и другими жидкостями. Лучше всею повесить его на гвоздь.
■ При необходимости снять опорный ролик 6,
■ С помощью накидного ключа отвернуть болт крепления ременного шкива распредвала. Чтобы вал при этом не проворачивался, вставить в одно из отверстий его шкива металлический стержень.
■ Снять ременной шкив с распредвала.
■ Снять переднюю часть корпуса за ременным шкивом вместе с прокладкой.
■ Снять насос системы охлаждения с блока цилиндров. Хотите проводить вечера на открытом воздухе, тогда купите шторы для беседки
■ Отвернуть центральный болт крепления ременного шкива 9 коленвала таким же способом, как и у распредвала. С помощью двух рычагов, приставленных с противоположных сторон шкива, осторожно сдвинуть его с коленвала или использовать подходящий съемник.
Следующей разбирается головка блока цилиндров.
■ Снять заднюю часть корпуса с головки блока цилиндров (это та часть, где находится корпус термостата и распределитель зажигания) и ее прокладку.
■ Отвернуть болты крепления коромысел в порядке за несколько проходов, а затем снять коромысла. У 12-клапанного делателя не вытягивать гидравлические толкатели (только при необходимости).
В 8-клапанном двигателе опорные стойки коромысел служат также в качестве крышек подшипников распредвала, а в 12-клапанном применяются отдельные крышки.
■ В 8-клапанном двигателе: вынут распредвал из опорных отверстий в головке блока цилиьдров. В 12-клапанном двигателе: поочередно снять крышки подшипников распредвала, складывая их в порядке снятая. Затем вынуть распредвал.