Для того, чтобы автомобиль мог двигаться назад, каждая коробка передач должна иметь передачу заднего хода. Для этого между промежуточным и вторичным валами расположена дополнительная «паразитная» промежуточная шестерня заднего хода, которая обеспечивает изменение частоты и направления вращения вторичного вала.
Левый рисунок: крутящий момент передается от промежуточного вала (4) через его неподвижную шестерню (13) сначала на подвижную «паразитную» шестерню заднего хода (14), а от нее на неподвижную шестерню (15), жестко соединенную с вторичным валом коробки передач (16). Правый рисунок: первая передача (для сравнения). Крутящий момент передается от промежуточного вала (4) через неподвижную шестерню (5) без промежуточной шестерни на подвижную шестерню (6) вторичного вала коробки передач (16).
Крутящий момент передается от промежуточного вала не непосредственно на вторичный вал коробки передач, как в передачах переднего хода, а сначала на промежуточную шестерню заднего хода, и лишь затем уже на вторичный вал. Количество зубьев этой шестерни не влияет на передаточное число передачи заднего хода.
Включение передач путем перемещения шестерен и снижение кадастровой стоимости недвижимости используется только для передачи заднего хода. В отличие от более старых типов коробок передач, в которых промежуточная шестерня заднего хода является скользящей, в современных коробках передач передача заднего хода также синхронизирована.
Расположение шестерен заднего хода в коробке передач также зависит от схемы переключения передач.