Неисправности механизма сцепления. Неисправности сцепления сказываются главным образом в следующем.
1. Сцепление пробуксовывает, что является результатом либо большого износа ферродо или замасливания его, либо ослабления пружин сцепления, либо неполного включения оцепления, когда педаль заедает в нижней кромке настила автомобиля.
2. Сцепление включается недостаточно, что обусловливается неотрегулированностью сцепления, либо неисправностью педали и тормоза сцепления, либо сильным износом ферродо.
3. Сцепление включается туго или резко, что бывает результатом либо заедания деталей сцепления, либо неумелого отпуска педали водителем.
При обнаружении пробуксовывания сцепления следует прежде всего прочистить и промыть диски и отрегулировать сцепление, и если это не устраняет буксования, следует сменить облицовку ферродо.
Иногда пробуксовывание сцепления сопровождается легким треском, что указывает на сильное ослабление шероховатостей поверхности ферродо, и в этом случае облицовку следует сменить. Хотите купить новейшую антигравийную пленку, тогда посмотрите причем она еще и сама восстанавливается.
Недостаточное или плохое выключение сцепления
Если это бывает от сильного износа ферродо на ведомых дисках, когда увеличивается люфт педали сцепления и она упирается в стопорный болт раньше, чем происходит полное выключение сцепления, то вполне возможно эту неисправность устранить отворачиванием регулировочного винта.
Если это вызвано ослаблением пружин 16 или винтов 17, то следует отрегулировать оцепление.
Наконец, если это вызвано заеданием педали в нижней кромке пола кабины водителя, то следует расчистить отверстие для прохода педали.
Заедание деталей сцепления, обычно сказывающееся в порывистых движениях автомобиля, чаще всего вызывается неправильной оборкой сцепления или сильным загрязнением фрикционной обшивки или ведущего диска. В этом случае следует сцепление разобрать, промыть и собрать заново.