Переход к действительно обтекаемой форме совпал по времени с распространением так называемых уни версальных кузовов, похожих внешне на фургоны. У них складные задние сиденья, и в кузове можно перевозить не только пассажиров, но и небольшие грузы. Практика подтвердила, что «универсал», как правило, более обтекаемый, чем автомобиль со сту пенчатой или покатой задней частью кузова. И пасса жирским автомобилям стали придавать форму фур гонов, достигая одновременно и просторности и обте каемости кузова. Если вам требуется новый грузовик то купить его вы можете недорого тут: грузовик JMC.
Тут схема «Мини» оказалась особенно выгодной по сравнению с заднемоторной, так как у последней двигатель не дает возможности выполнить пол кузо ва низким и ровным до самой задней стенки и снаб дить ее большой задней дверью для погрузки и раз грузки. Вместе с тем высокая задняя часть кузова, как мы уже знаем, придала бы заднемоторному ав томобилю аэродинамическую устойчивость, служила бы килем.
Конструкторы заднемоторных автомобилей сейчас обеспокоены, они стараются уменьшить высоту дви гателя, чтобы разместить его под полом. Уже суще ствуют образцы таких машин, но пол у них пока что все-таки выше, чем у «Мини».
Вот почему сегодня, в середине шестидесятых го дов, замедлилось распространение автомобилей с задним расположением двигателя, автомобили же с приводом на передние колеса (при переднем попе речном расположении двигателя), наоборот, стали довольно популярными.
Достаточно близкое знакомство с машинами типа «Мини» у меня состоялось совсем недавно. Я совер шил на одной из них пробег в 3 тысячи километров по различным дорогам. Отличная машина! Однако я не могу сбросить со счета некоторые эпизоды про бега.
Помню, как мы разворачивались на улочках ста рой Риги. «Мини» всегда отставал от других машин, требовал большего числа маневров. Помню, как он не мог взобраться на смоченную дождем эстакаду в новгородском кемпинге, тогда как другие без уси лия преодолевали подъем. Причиной было перерас пределение нагрузки: у «Мини» оно настолько умень шало сцепной вес, что ведущие колеса свободно вра щались, а машина стояла на месте. И в городе, стоило резко нажать педаль газа для разгона, как ко леса теряли сцепление с дорогой: при ускорении, как и на подъеме, передние колеса разгружаются, а «Ми ни» этого не любит.
Позволю себе утверждать, что такие особенности, причем органически присущие данной компоновке и неустранимые, имеют большее отрицательное значе ние, чем повышенный в задней части уровень пола фургона или некоторая восприимчивость машины к порывам бокового ветра.