Для минимизации вредного выпуска в атмосферу в разных моделях автомобилей с системой Common Rail фирмой Bosch предусмотрены окислительные (СО и СН) и аккумулирующие КОД КН, каталитически очищаемый и обычные сажевые фильтры, а также подогрев отработавших газов, л-зонды и датчики температуры и давления.
Системой Common Rail был оснащен четырехцилиндровый дизель типа 1CD-FTV объемом 2 л. Для полного сгорания и снижении шума реализован пилотный впрыск топлива (общее количество импульсов — пять). У автомобиля Toyota Avensis с этим двигателем соблюдены нормы токсичности "Евро 4".
Па дизелях BMW система Common Rail 1-го поколения работала при давлении впрыска 135 МПа, У нее был предусмотрен пилотный впрыск с опережением на 90° до ВМТ (по углу поворота КВ), В системе 2-го поколения давление возросло на 18,5% и составило 160 МПа; пилотный впрыск остался таким же, а дополнительные (всего их с основным четыре) происходили после ВМТ по углу поворота КВ до 210е.
Для оптимизации процесса сгорания в двигателе BMW ХЗ 3.0 d были реализованы новые разработки; форсунки с улучшенной формой наконечников, измененные впускные каналы и камеры сгорания, плоское днище поршня, лопатки с усовершенствованной геометрией для повышения КПД и увеличения скорости вращения турбонагнетателя. Стенд для промывки форсунок отлично подходит для очистки топливных систем автомобиля и выпускных клапанов и камер сгорания и может работать со всеми их видами. Двигатель автомобиля имеет следующие параметры: литраж 3 рядный 6-цилиндровый, е = 17; мощность 150 кВт (204 л.с,) при частоте вращения КВ 4000 мин; момент 410 Нм при частоте вращения КВ 1500—3250 мин-1.
Конструкторы фирм Delphi и Renault разработали для двигателя Common Rail объемом 1461 см новый топливный аккумулятор — небольшую, почти сферическую камеру — «паучок», а также изменили ЭБУ. В каждую форсунку встроен дополнительный балансировочный клапан с суперминиатюриым быстродействующим соленоидом для прецизионного дозирования топлива. Новая система следящей обратной связи обеспечила оптимальное сгорание топлива в течение всего срока службы мотора. Эта модернизация повысила мощность с 48,5 до 60 кВт, момент со 160 до 185 Н м и снизила выброс COv, уровень шума и расход топлива у Renault Clio (до 4,5 л/100 км).